Лучшие практики

Автоматизируем поздравления: как не пропустить день рождения клиента

Поздравительные письма в день рождения клиента – не просто формальность, это отличный ход коммуникации, который напомнит вашей аудитории, что она важна для вас. В статье привели пример шаблона-поздравления и поговорили о том, как собрать даты рождения клиентов и создать хорошую рассылку.

Автоматизируем поздравления: как не пропустить день рождения клиента

Поздравительные письма в день рождения клиента – не просто формальность, это отличный ход коммуникации, который напомнит вашей аудитории, что она важна для вас.

Несмотря на то, что не все компании используют такие письма, они являются одними из самых успешных видов коммуникации по электронной почте. По исследованию Experian:

  • письма на день рождения генерируют на на 481 % больше транзакций 
  • и на 342 % больше дохода с одного письма, чем обычное маркетинговое письмо.

Начнем с того, что в email-рассылках на день рождения вы можете не только поздравить клиента и пожелать счастья, что тоже очень приятно, но и предложить уникальную скидку, товар или услугу. Такой ход не только добавит теплоты в ваших отношениях, но и замотивирует пользователя совершить покупку. Далее все уже будет зависеть от того, что маркетолог предложит в рассылке. 

А чтобы не тратить каждый раз много времени на поиск именинников и составления текста — такие рассылки лучше автоматизировать. Это уменьшит риск ошибиться, а также сэкономит время менеджеров, которое можно потратить на другие задачи. 

Если вы хотите дольше удерживать клиентов и быть в тесном контакте с ним, вам следует создать рассылку электронных писем с днем рождения. И, конечно, автоматизировать ее.

Шаблон письма на день рождения

Автоматическое письмо с поздравлением должно сочетать в себе следующие пункты:

  • Бесплатная доставка. Но лучше сделать ее частью предложения, а не основным подарком. 
  • Стимул к покупке. Это может быть купон, скидка на любимый продукт или другое предложение.
  • Четкий призыв к действию. Клиент должен понимать, что ему нужно сделать дальше. Сформулируйте призыв и добавьте его в кнопку СТА
  • Период использования скидки. Сделайте предложение действительным в течение, как минимум, одной недели после дня рождения.

Давайте составим простой шаблон для email-рассылки ко дню рождения, исходя из рекомендаций выше:

[Имя], поздравляем с днем рождения!

Наша команда от всей души поздравляет вас с особенным днем — днем вашего рождения! Желаем исполнения желаний, внутренней гармонии и неограниченного вдохновения.

Подготовили для вас подарки — скорее смотрите.

[Кнопка — Получить подарки]

Как собрать даты рождения клиентов и создать хорошую рассылку

Это может показаться очевидным, но многие забывают, что без сбора информации о дне рождения не будет и самой рассылки. Поэтому необходимо правильно собирать информацию о клиентах. Это вы сможете сделать с помощью онлайн-анкеты Passteam, включив в нее поле даты рождения. 

Если вы предлагаете форму регистрации на вашем сайте во всплывающем окне, то следует выбрать нужный момент, когда именно клиент увидит вашу анкету:

  1. Если посетитель остается на странице 60-120 секунд. В таком случае появляется автоматическое всплывающее окно — pop-up. Конечно, вам следует чем-нибудь привлечь потенциального подписчика, например, скидкой или бесплатной доставкой.
  2. Когда посетитель пролистал 50% страницы. Опять же, не забудьте предложить что-то взамен.
  3. Отображение всплывающего окна после второго или третьего просмотра страницы посетителем. Это отлично показывает, что он заинтересован и, скорее всего, будет не против регистрации в вашей анкете.

У вас есть уникальное предложение, заголовок и надежный инструмент сбора данных, теперь нужно перейти к созданию рассылки. Для этого воспользуйтесь следующими советами.

Выберите правильное время

В поздравительных рассылках время может решить все. Поэтому осталось подобрать подходящий момент для отправки письма. Рассылка может быть отправлена непосредственно в день рождения.

Можно отправлять поздравление заранее – за несколько суток до особенного дня, чтобы дать время для решения совершить покупку. 

Создайте специальное предложение

День рождения всегда ассоциируется с подарками, поэтому, когда приближается знаменательный день, вы можете стать частью торжества, подарив действительно стоящий подарок.

Подарок должен быть приятным и имел ценность для получателя. Это может быть определенная скидка на любые товары, какой-либо продукт в подарок. Чем щедрее, тем больше шансов, что предложение заинтересует получателя. Не забывайте о бесплатной доставке.

Пример промокода на 2 000 баллов, которые клиент может использовать на своё усмотрение

Используйте призыв к действию (CTA)

Каждое электронное письмо должно содержать четкий призыв к действию, поздравительные письма не являются исключением. Напишите хорошее предложение, используйте уникальные цвета и специальный шрифт, например, чтобы привлечь внимание. Используйте короткую, но содержательную фразу для создания кнопки CTA.

Пример простой и лаконичной СТА-кнопки

Делайте письма короткими

Лучшие письма на день рождения короткие и простые. Вряд ли кто-то хочет читать много информации в свой день рождения и отвлекаться от праздника. 

Поздравьте подписчика с особым днем и предложите ему подарок — ни больше, ни меньше.

Поздравление с днем рождения от банка «Тинькофф»

Используйте GIF 

Человеческий глаз сначала цепляется за движение, поэтому анимация, в отличие от статичных картинок, способна лучше удерживать внимание пользователей. Благодаря способности оживлять контент и делать его более привлекательным GIF-анимация пользуется популярностью в email-рассылках

GIF-файлы предоставляют прекрасную возможность придать вашим сообщениям индивидуальность, цвет и интерес. Используйте их, чтобы сделать поздравительные письма более привлекательными.

Вместо вывода

Чтобы создать эффектное поздравительное письмо на день рождения, вам нужно:

  • Собрать даты рождения
  • Протестировать различные формы регистраций, чтобы увидеть, что работает лучше всего
  • Быть щедрыми, предоставлять хорошие скидки и бесплатную доставку
  • Использовать в письме четкий призыв к действию (CTA)
  • Быть ясными и прямолинейными, не использовать длинных текстов

День рождения клиента – отличный повод для взаимодействия с ним и предложения специальной скидки. Это важно, ведь клиент будет доволен поздравлением и подарком, а вы улучшите свою репутацию, общение с клиентами и увеличите продажи.