Лучшие практики

15 примеров приветственных писем, которые продают

В этой статье мы рассмотрим ключевые элементы приветственных писем и примеры эффективных писем, которые помогут установить доверие и создать положительное впечатление у новых подписчиков или клиентов. Мы обсудим стратегии персонализации, CTA и многое другое. Эта статья поможет вам создать приветственные письма, которые будут успешны в конвертации новых пользователей в постоянных клиентов.

15 примеров приветственных писем, которые продают

Согласно исследованиям, 74% потребителей ожидают получить приветственное письмо сразу после подписки. Второго шанса создать хорошее впечатление не будет,  поэтому очень важно завоевать доверие клиента сразу на этапе знакомства с брендом. 

Приветственные письма - это не просто формальность, а мощный инструмент для увеличения продаж. Согласно отчету Experian, приветственные письма имеют высокую открываемость  и CTR, достигая 58% и 14,4% соответственно. Ниже мы подготовили для вас 15 примеров эффективных приветственных писем, которые помогут увеличить продажи. 

Что такое приветственное письмо?

Приветственное письмо — это сообщение, которое отправляется новому пользователю после его регистрации или подписки на услуги или продукты компании. В основном welcome-письма необходимы для того, чтобы установить коммуникацию с клиентом и продвинуть его по маркетинговой воронке.

Структура welcome-письма 

Универсального шаблона приветственных писем не существует, но есть 6 компонентов, которые мы советуем всегда использовать в письмах для новых пользователей: 

1. Цепляющее приветствие и благодарность за регистрацию/подписку. 

Всё начинается с приветствия, оно задает тон общения с новыми клиентами. Чтобы выбрать наиболее подходящее начало для своего сообщения, изучите свою потенциальную ЦА, проведите A/B-тестирование на уже существующей и посмотрите какие приветствия и заголовки лучше воспринимаются. 

* Используйте имя клиента, чтобы привлечь его внимание. Сервис по созданию рекламных кампаний Campaign monitor отмечает, что персонализация увеличивает открываемость писем на 26%. 

2. Вводная информация 

Далее познакомьте нового клиента с брендом - это можно сделать через приветствие CEO, фотографию команды или историю компании. Также расскажите как часто и с какой целью подписчикам данной email-рассылки будут приходить письма; 

3. CTA - понятные призывы 

Добавьте CTA(призыв к действию), они помогут убедить клиента воспользоваться вашими услугами. Эксперты vc.ru советуют писать кратко и понятно, “в одном письме - одно предложение”. Такие призывы могут содержать в себе поощрения за взаимодействие в виде скидок на первую покупку, подарков или бонусов.

Учтите, что если вы рекламируете продукты длительного цикла покупки (инвестиции, недвижимость и др.), то в welcome-письмах не стоит начинать с призывов. Лучше расскажите о своих преимуществах, тем самым расположив к себе клиента.  

4. Контактная информация 

В конце оставьте свои контактные данные: ссылки на социальные сети, сайт. Так можно повысить лояльность — ведь клиенту не придется искать вас самостоятельно через поисковик. 

5. Ссылка на отказ от рассылки 

Наличие такой ссылки также повысит лояльность у подписчиков. А ещё, эту ссылку нужно обязательно указывать, согласно правилам почтовых рассылок. 

6. Оформление — его стоит выполнять в фирменных стиле и цветах компании, чтобы усилить брендинг. 

Примеры удачных приветственных email-рассылок

Ниже мы подготовили для вас несколько примеров эффективных welcome-писем:

  • Магазин женской одежды ban.do

Приветственное письмо напоминает верстку сайта магазина. Вверху главные отделы, в которые клиент может перейти сразу из письма. Далее яркое фирменное оформление и бонус в виде 10% скидки. Промокод побудит человека перейти на сайт и оформить заказ, при этом можно быть уверенным, что клиент дойдет и “не заблудится” (вверху есть ссылки на отделы магазина, а внизу ссылки на соцсети). 

  • Glossier - бренд косметики

У бренда косметики Glossier большое приветственное письмо, но за счет того, что оно построено модульно (каждый отдел - новый визуальный модуль) письмо воспринимается легко. Вверху персональное приветствие, указывающее на индивидуальный подход. Далее бренд представляет популярные товары, после которых рассказывается о бесплатном возврате и замене косметических средств. Это хороший ход, поскольку клиент может испугаться заказывать косметику вслепую через Интернет, а здесь его страхи сразу развеиваются. Ниже представлены фотографии людей, которые близки бренду, фотография магазина. Всё это сближает человека и бренд. Создается ощущение, что ты становишься частью команды, в которой заботятся о твоей красоте, где воодушевляют тобой. Это письмо вызывает ощущение теплоты и заботы. 

  • ZocDoc (онлайн-сервис для бронирования личных или телемедицинских встреч)

Это письмо хорошо тем, что оно не перегружено, но при этом в нем есть важная информация для новых клиентов - перечисление функции приложения (Онлайн-запись, возможность посмотреть расписание врача и др.). 

  • Truebill (платформа для отслеживания платных подписок) 

Приветственное письмо Truebill начинается с приветствия главы, что характеризует компанию как открытую и внимательную к каждому своему клиенту (не только высокопоставленному). Основные направления работы соединены с информацией о том, что из себя представляет это приложение, добавлены ссылки — это выглядит полно, но при этом лаконично и отчасти уменьшает объем письма. 

  • Vimeo (видеосток-платформа) 

Знакомство с платформой vimeo начинается с того, что через пошаговую инструкцию из 4 пунктов нам показывают, что использовать платформу - удобно и просто. Нас не знакомят с продуктами и функциями, а сразу перенаправляют попробовать все самим — фраза “Начать использование” (СТА этого приветственного письма).

  • КОД от Яндекс (бренд-медиа Яндекса про программирование)

Актуальное и яркое приветствие, относящееся к основной тематике продукта - IT, программирование. В начале сразу знакомят с продуктом и дополнительными полезными материалами, ссылки на которых есть в письме.  

  • Ламода

Выделим следующие плюсы этого welcome-письма: приветствие и благодарность, объяснение для чего эта подписка (для оповещения о новых коллекциях и специальных предложениях), есть дополнительная скидка 10% (которая трижды упоминается на протяжении всего письма: в начале - в тексте, в середине - в оформлении письма, в конце - рядом с плашкой загрузить приложение), данные для входа в личный кабинет (логин и пароль). Последнее очень часто забывается и теряется, поэтому наличие этой информации в первом письме только в плюс. Также есть ссылки на соцсети и загрузку приложения.

  • OneTwoTrip 

Приветственное письмо этой компании располагает к себе последовательностью: сначала нас знакомят с услугами, далее идет отзыв клиента (такое редко встретишь в приветственных письмах, но как вариант - почему нет), преимущества рассылок и ссылка на скачивание приложения. 

  • Aviasales (поиск дешевых авиабилетов)

Это приветственное письмо сразу погружает нас в историю, где мы — главные герои. Все крутится вокруг нас, а не бренда. Поэтому в конце письма нас приглашают не посмотреть дешевые билеты, а узнать, что (какие приключения) мы можем увидеть и узнать. Манера общения дружелюбная, слегка игривая. 

  • Ароматный мир

“Ароматный мир” в своем приветственном письме отличился тем, что вместо дежурных фраз о компании и “услугах” рассказал о действительно полезных фишках. Например, в этом случае мы узнаем о том, как собрать домашний бар и на какие вопросы обязан ответить консультант винного магазина. Также не забыли рассказать об акциях и предложили прочитать бесплатный журнал об алкоголе. 

  • Helloprint 

В письме есть хорошие элементы такие как ссылки на отделы сайта (сразу можно ознакомиться с продуктами, перейти в аккаунт и т.д.), есть понятный, наглядный порядок действий. Стоит обратить внимание на фотографию команды - эта иллюстрация помогает клиенту сразу понять, с кем он имеет дело - лояльность и доверие повышаются, когда клиент видит, что компании нечего скрывать, а руководство открыто для клиентов. 

  • SkyEng (онлайн-школа английского языка)

Аккуратно и красиво оформленное письмо выделяется еще и наличием в конце контактного лица, к которому можно обратиться в случае возникновения вопросов. При этом текст письма хорошо написан и структурирован, все четко и по делу. Авторы письма сразу раскрывают о, как будет проходить коммуникация в дальнейшем.

  • КнигиКратко (библиотека книг по бизнесу, саморазвитию и психологии)

Письмо соответствует всем канонам приветственного письма — приветствие и благодарность за подписку, подкрепленная подарком (бесплатная книга), далее знакомство с руководителем, перечисление полезных функций библиотеки и ссылки на популярные книги, которые могут заинтересовать нового читателя перейти на сайт, и прочитать их.

Примеры welcome-рассылок в мессенджерах

Помимо email-маркетинга, сейчас активно развивается прямой маркетинг — это связано с ростом числа пользователей мессенджеров. По прогнозам маркетологов бизнес-платформы Statista в 2022 году количество постоянных пользователей мессенджеров достигнет 3 млрд и продолжит расти. Рассылки в мессенджерах позволяют автоматизировать рутинные действия и выполнять функции отделов поддержки и продаж. В Passteam вы можете использовать несколько способов автоматизации рассылок.  

Прямой маркетинг – это один из самых эффективных инструментов для продвижения бренда и увеличения продаж. Он позволяет установить прямой контакт с потенциальным клиентом, что дает возможность лучше понимать его потребности и предпочтения.

Среди каналов прямого маркетинга наиболее популярными являются SMS-рассылки, WhatsApp-сообщения и push-уведомления. Каждый из этих каналов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного канала зависит от характеристик целевой аудитории и задач компании.

SMS-маркетинг позволяет достигать аудитории с высокой открытостью и доставляемостью сообщений. Около 98% SMS-сообщений открываются, а 90% людей читают их в первые три минуты после получения. Приветственные SMS-сообщения повышают уровень узнаваемости бренда и стимулируют клиентов к покупке.

WhatsApp также позволяет установить прямой контакт с клиентами и увеличить узнаваемость бренда. В отличие от SMS, WhatsApp позволяет отправлять более разнообразный контент, в том числе аудио- и видеосообщения. Согласно исследованию Business Insider, мессенджер WhatsApp используется более чем 2 миллиардами человек в мире, что делает этот канал привлекательным для многих компаний.

Push-уведомления позволяют достигать аудитории с помощью уведомлений на экране мобильного устройства. Они являются наиболее популярным способом привлечения внимания к акциям и распродажам. Согласно исследованию Leanplum, рекламные push-уведомления приводят к увеличению дохода на 9,6% и увеличению показателя конверсии на 7,8%.

Ритейлер Milano Moda использует директ маркетинг и отправляет более 25 триггерных писем своим клиентам, в том числе и приветственные рассылки. Магазин сегментирует клиентскую базу с помощью платформы автоматизации маркетинга Passteam, делает рассылки и выдает карты лояльности клиентам в Apple Wallet & Google Pay. За 8 месяцев внедрения этих марктеинговых инструментов Milano Moda увеличили возвращаемость клиентов до 40%, а сэкономили на рассылках более 400 тыс ₽.

Ниже собрали несколько примеров хорошего директ-маркетинга. 

  • Цветочный магазин Lovepop.

Сообщение от этого цветочного магазина неплохое с точки того, как начинается и заканчивается сообщение. В начале привлекают наше внимание с помощью картинки по теме, далее персонализированное сообщение с информацией, после следует прямой (хоть и слегка агрессивный) призыв — “купить сейчас”. Текст разделен на абзацы, ничего не сливается - плюс. 

  • Бренд здоровых напитков SkinTe. 

Это сообщение цепляет тем, что в нем завязывается личный контакт между брендом и клиентом с помощью как бы личного сообщения от основателя компании. Фотография позволяет примерно представить о ком или о чем будет идти диалог, вдохновляющая цитата, связанная с брендом побуждает желание присоединиться. Далее скидка, которую как будто сам основатель вам подарил. Клиент почувствует внимание к себе, симпатию и это безусловно пойдет в плюс для восприятия личного бренда основателя компании. Помимо этого в сообщении есть инструкция как остановить подписку. Это большой плюс, который повышает лояльность клиента. Ему не нужно будет злиться и искать, как отписаться от надоедливой рассылки в случае необходимости.

Итак, хорошее welcome-письмо содержит персонализированное  приветствие, информацию о предстоящих рассылках, понятные призывы к действию и ссылку на отказ от получения писем в дальнейшем. Используйте наши советы и увеличивайте продажи.