Лучшие практики

Персонализированные рассылки для активации клиентов в продажу

В статье рассказали о персонализированных рассылках и как их отправлять, чтобы увеличить продажи.

Персонализированные рассылки для активации клиентов в продажу

Согласно исследованию, россияне проводят за компьютерами, смартфонами и планшетами в среднем по 6 часов в день. Учитывая факт, что у современного человека телефон постоянно находится под рукой, у компаний увеличивается шанс того, что клиент не пропустит предложение. Это делает отправку персонализированных текстовых сообщений одним из самых эффективных маркетинговых каналов для компаний в 2022 году. 

Персональные предложения и рекомендации повышают лояльность к бренду и общий объем продаж за счет:

  • Предоставления ценности клиенту
  • Предоставления клиенту положительного клиентского опыта
  • Привлечения внимания клиента
  • Предотвращения перегрузки выбора рекомендуя продукты или услуги, которые могут быть им интересны

Что такое персонализированные СМС

Персонализированное текстовое сообщение — это отправленное пользователю СМС сообщение, которое составлено с учетом его интересов, желаний, покупок. 

В отличие от традиционных универсальных сообщений, персонализированные сообщения создаются с использованием следующих данных пользователя:

  • Имя
  • Часовой пояс
  • Покупательское поведение
  • Демографические данные — возраст и пол
  • День рождения
  • Местоположение и т.д.

Давайте рассмотрим основные виды СМС сообщений, которые повышают лояльность клиентов.

Виды СМС сообщений для повышения лояльности клиентов

  • Приветственные 
  • Праздничные 
  • Триггерные письма о действиях на сайте 
  • Реактивация
  • Скидки 

С помощью автоматизированных рассылок Passteam можно создать любую цепочку писем и следить только за актуальностью содержания. Таким образом, сообщения с поздравлениями будут отправляться автоматически тогда, когда вы зададите время и час.

Отправляйте автоматические рассылки клиентам, основываясь на их взаимодействии с вашим брендом. Сообщение придет тому, кто его ждет и в нужное время.

Как отправлять персонализированные текстовые сообщения

Ниже мы собрали самые популярные способы для того, чтобы начать ориентироваться на клиентов на основе их индивидуальных предпочтений с помощью персонализированных сообщений.

Собирайте клиентскую базу с помощью онлайн-анкеты Passteam

Качественная клиентская база позволяет управлять отношением клиентов к бренду и отправлять СМС-рассылки. Для вашего удобства Passteam предлагает онлайн-анкету, с помощью которой можно собрать ФИО, телефоны, email-адреса, а также подтвердить согласие на коммуникацию и другие данные клиентов.

Кастомизируйте анкету: настройте цвета, картинки, тексты, кнопки, поля анкеты и текст политики конфиденциальности

Где разместить анкету:

  1. В помещении

Разместите наклейки и тейбл тенты с QR-кодами анкеты возле кассы, на дверях, зеркалах, на столах. В личном кабинете Passteam можно заказать готовые материалы в ваших фирменных цветах с доставкой.

  1. В профиле в соцсетях

Скопируйте ссылку на анкету в Passteam и разместите в профиле вашей компании в соцсетях. Мотивируйте клиентов заполнять анкету: напишите о том, что вы дарите подарок или начисляете баллы за регистрацию.

После заполнения анкеты клиенты получат электронную карту лояльности. Это удобно тем, что клиенту не придется носить пластиковую карту, которую он может оставить дома. 

Используйте данные о клиентах из вашей CRM/POS

Чтобы персонализировать коммуникацию, используйте информацию о покупках, данные о визитах и т.д. В Passteam можно настроить интеграции с CRM Quick Resto, Yclients и iiko. Если вы пользуетесь другой CRM системой, то можете использовать импорт CSV-файла из вашей CRM.

Сегментация клиентской базы

Сегментация клиентов упрощает процесс таргетирования рекламы. С помощью заданных фильтров можно разбивать аудиторию по определенным признакам и каждой из них отправлять нужное предложение. 

В Passteam, к примеру, клиентскую базу можно сегментировать при помощи RFM-анализа, который автоматически начинает работать после первого подключения. Клиенты делятся по частоте покупок, давности визита и общей сумме покупок. Сама платформа автоматически переносит клиентов из сегмента в сегмент, в зависимости от меняющихся показателей.

Таргетирование определенных рассылок на определённые группы клиентов дает гораздо большую конверсию рекламы, нежели одинаковая не персонализированная реклама.

Подробнее о других способах сегментации клиентов в кафе/ресторанах мы рассказали в этой статье

Создайте и запустите персонализированную рассылку 

Мы определились, как создать персонализированное сообщение. Теперь, для большей эффективности, используйте автоматизацию рассылки. Она позволит вам быстрее реагировать на обращения, делать рассылку вовремя и увеличит вовлеченность клиентов, мотивируя их к действию. Здесь составили подробную инструкцию о том, как отправлять пуш-уведомления.

В СМС не забывайте добавлять акции/предложения и призыв к действию — это увеличивает вероятность того, что клиент заинтересуется вашим предложением и совершит покупку услуги или товара. 

Примеры таких сообщений для ресторанов/кафе:

  • Привет, Евгения! До конца недели -30% на салаты. Ждем в гости на Пятницкая ул, 24
  • Мария, до 16.06 дарим трайфл при покупке любого кофе. Успейте воспользоваться акцией → ссылка.

Примеры сообщений для салонов красоты:

  • Новая услуга в нашем салоне – SPA маникюр. Первым счастливчикам дарим уходовый бокс в подарок. Бронь 756-987
  • Татьяна, вы записаны на стрижку и окрашивание волосы 26.06 в 17:30. Ждем вас! ул.Заводская 26

Примеры сообщений для ecommerce и retail:

  • Покажите это сообщение на кассе и получите 10% скидку на след.покупку! Ждем вас
  • -40% на все шампуни для ваших питомцев. Промокод CAT22
Скопируйте эти сообщения, подставьте переменную @имя в сообщении и запланируйте отправку рассылки в Passteam.

Отслеживайте результативность рассылки

Для того, чтобы понимать конверсию установок выданных карт, в личном кабинете пользователя есть возможность отслеживания статистики. Для этого вам необходимо войти в личный кабинет, а затем перейти во вкладку «Дашборд» или «Главная». Перед вами появится график «Создание карт», где отображается количество созданных карт по месяцам. Переводя стрелкой мыши по точкам на графике, можно увидеть количество созданных карт в конкретном месяце. 

Ниже находится график «Установки карт», на котором отображается количество установленных карт по месяцам. Переводя стрелкой мыши по точкам на графике, можно увидеть количество установленных карт за каждый месяц.

Чтобы посмотреть кому было отправлено СМС, зайдите в раздел «Использование» и нажмите на «Список клиентов». Здесь можно производить поиск по клиентам, отслеживать статус установок карт, отправлять пуш или СМС выбранным клиентам, импортировать или экспортировать базу, а также производить индивидуальную синхронизацию клиента с CRM. Также здесь находятся все созданные карты. 

Используйте эту статью как чек-лист: соберите клиентскую базу, сегментируйте ее и настройте автоматические рассылки для увеличения продаж.