«Мы в команде Passteam ежедневно наблюдаем, как электронные карты меняют рынок программ лояльности. Надеюсь, публичное исследование поможет ритейлерам лучше понять тренды и текущую практику применения различных решений».
Основные выводы из исследования
- Рынок электронных карт лояльности в России находится на стадии формирования. За последние 3 года ритейлеры активно внедряли электронные карты разными способами в ответ на потребность со стороны покупателей.
- Большая часть ритейлеров (около 75%) довольна результатом внедрения.
Они отмечают снижение затратной части на смс-информирование, выпуск пластика, улучшение поведенческих показателей, рост LTV и NPS. - Наиболее популярным вариантом внедрения карт является реализация через мобильное приложение ритейлера, далее следуют карты Apple Wallet | Google Pay и сторонние приложения.
- Больше половины ритейлеров осознают перспективность внедрения электронных карт и планируют скорое внедрение. Основными трудностями остаются техническая интеграция с текущими системами учета (CRM), невысокая доставляемость карт из-за некорректных клиентских данных.
Используете ли вы электронные карты лояльности - в мобильном приложении, кошельках Apple Wallet | Google Pay, SMS и т.д.?
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/5d039776e13f27506da29bb0_5d02abb57e70225ee46a4b9d_Slide1.png)
1. Почему электронные карты лояльности
не используются?
Выберете, пожалуйста, одну или несколько причин почему электронные карты лояльности не используются.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/5d0397836d2410a62c585cd0_5d02abb22dd96910132db722_Slide2.png)
Планируете ли вернуться к вопросу внедрения в этом году?
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/5d03978de13f27ac0ca29c78_5d02abb17208d2002f7cd886_Slide3.png)
2. А как используются электронные карты лояльности?
Когда были запущены электронные карты лояльности?
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/5d0398a16d24101ed758606d_5d02abb07208d273517cd885_Slide4.png)
По каким основным факторам принималось решение о внедрении?
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/5d039896dc6c676cb4a1fdaf_5d02abaf2dd9693d662db711_Slide5.png)
Виды применяемых электронных карт лояльности
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/5d0399371c2fed19bbc26cde_5d02abae4d33265abc810771_Slide6.png)
Насколько вы довольны использованием электронных карт лояльности?
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/5d03988381e4f5059b72ee66_5d02abaec0e3a80b36613170_Slide7.png)
Какие преимущества электронных карт лояльности подтвердились на практике?
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/5d0398676d24106c5358602c_5d02abad7208d272f57cd87a_Slide8.png)
Какие сложности в использовании электронных карт лояльности вы наблюдаете?
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/5d03985930118313aa615b32_5d02abad7e70229f416a4b94_Slide9.png)
Методика исследования
В исследовании приняли участие компании IKEA, М.Видео, Leroy Merlin, DNS, Аскона, Детский Мир, Снежная Королева, Henderson, Metro Cash & Carry и др.
- Метод исследования: онлайн-анкетирование по заранее сформированному опроснику
- Участники исследования: руководители программ лояльности ритейлеров
- Период проведения исследования: 01.02.19-19.04.19