В статье сравним использование решений с электронными картами лояльности в Wallet и мобильном приложении и объясним, что лучше применять и в каком случае.
Многие магазины предлагают клиентам участие в программе лояльности с выдачей пластиковых карт. Чем больше таких карт скапливается у клиента, тем сложнее хранить их в одном месте и не забывать носить с собой. Как правило, решением этой проблемы могут быть два варианта. Создание мобильного приложения с электронной картой лояльности или внедрение электронной карты в приложения мобильных кошельков Apple Wallet и Google Pay. Чтобы выбрать подходящий вариант, приведём подробное сравнение каждого из них.
Представителям крупного бизнеса с большой целевой аудиторией, которые хотят повысить продажи и общую ценность своих продуктов с помощью дополнительного канала, подойдёт вариант с запуском собственного приложения. Такие приложения называются брендированными. Их функция состоит в предоставлении дополнительных возможностей клиентам, посредством которых они будут с большим удобством пользоваться продуктами и услугами бизнеса. Использование карты лояльности в таких приложениях имеет ряд преимуществ:
Недостатками данного варианта при этом будут:
Альтернативный подход есть мобильные кошельки Wallet. Современные смартфоны позволяют компаниям взаимодействовать с клиентами без установки отдельного приложения. Аналогично рассмотрим преимущества и недостатки:
Преимущества работы с мобильным кошельком Wallet:
К недостаткам мобильных кошельков относятся:
Если Вы относитесь к тем, у кого уже есть собственное приложение с картой лояльности, вот несколько причин, почему лучше добавить свою карту и в приложение Wallet:
Взаимосвязь карт и приложения в этом случае буквальна. Путём размещения иконки приложения на карте Wallet, пользователь может загрузить брендированное приложение не закрывая карту. Для этого нужно нажать на иконку приложения в левом нижнем углу карты, после чего пользователь попадёт сразу в App Store. Размещение иконки приложения на карте можно рассматривать, как ненавязчивую рекламу приложения. Это не гарантирует резкого роста установок приложения, но пользователь будет иметь это в виду. Благодаря этой возможности, предприятия и бренды могут смотреть на мобильные кошельки как на механизм для приобретения будущих клиентов, кульминацией чего является загрузка брендированного приложения.
Собственные мобильные приложения могут быть полезными с точки зрения развития функционала и полномасштабной работы с аудиторией по другим каналам, но запуск приложения долгий и дорогой процесс.
Поэтому если цель состоит во внедрении электронной карты лояльности, то быстрее и выгоднее вариант с использованием мобильного кошелька Wallet. А его взаимодействие с отдельными приложениями создаёт отличные возможности взаимодействия с мобильными устройствами клиентов, обеспечивая дополнительные удобство и гибкость.