Технология

Сравнение использования электронных карт лояльности в мобильном приложении и кошельке Wallet

В статье сравним использование решений с электронными картами лояльности в Wallet и мобильном приложении и объясним, что лучше применять и в каком случае.

Сравнение использования электронных карт лояльности в мобильном приложении и кошельке Wallet

Многие магазины предлагают клиентам участие в программе лояльности с выдачей пластиковых карт. Чем больше таких карт скапливается у клиента, тем сложнее хранить их в одном месте и не забывать носить с собой. Как правило, решением этой проблемы могут быть два варианта. Создание мобильного приложения с электронной картой лояльности или внедрение электронной карты в приложения мобильных кошельков Apple Wallet и Google Pay. Чтобы выбрать подходящий вариант, приведём подробное сравнение каждого из них.

Мобильное приложение

Представителям крупного бизнеса с большой целевой аудиторией, которые хотят повысить продажи и общую ценность своих продуктов с помощью дополнительного канала, подойдёт вариант с запуском собственного приложения. Такие приложения называются брендированными. Их функция состоит в предоставлении дополнительных возможностей клиентам, посредством которых они будут с большим удобством пользоваться продуктами и услугами бизнеса. Использование карты лояльности в таких приложениях имеет ряд преимуществ:

  • клиенту нет необходимости носить с собой пластиковую карту
  • карта нужного магазина есть в приложении магазина
  • приложение, как способ контроля важных бизнес-показателей по карте
  • отсутствие при разработке приложения определённого регламента при выборе расположения информации на карте лояльности
  • push-уведомления со звуком

Недостатками данного варианта при этом будут:

  • электронная карта полностью зависит от приложения - при удалении она исчезнет, при обновлениях часто приходится перелогиниваться 
  • скудный функционал карты - как правило, работает только на зачисление баллов 
  • приложение занимает много свободного места
  • неорганизованный интерфейс - не всегда можно быстро найти карту
  • для разовой покупки нет смысла устанавливать приложение
  • большие издержки на разработку, поддержку и продвижение приложения

Мобильный кошелёк Wallet 

Альтернативный подход есть мобильные кошельки Wallet. Современные смартфоны позволяют  компаниям взаимодействовать с клиентами без установки отдельного приложения. Аналогично рассмотрим преимущества и недостатки: 

 

Преимущества работы с мобильным кошельком Wallet:

  • доступны в предустановленных приложениях Apple Wallet и Google Pay
  • занимают мало места
  • установка происходит без дополнительной авторизации
  • push-уведомления
  • уведомления по геолокации
  • дополнительная информация на обратной стороне карты
  • ссылки на полезные ресурсы компании
  • ссылка на установку приложения

 

К недостаткам мобильных кошельков относятся:

  • ограниченный функционал (поля и информация на карте располагаются по определённому регламенту)
  • урезанные возможности аналитики (невозможность узнать, когда пользователи открывают карту, сколько раз открывалась обратная сторона карты, с каким контентом пользователь работал) 
  • беззвучные уведомления

 

Почему лучше использовать Wallet в связке с собственным приложением, если таковое уже имеется

Если Вы относитесь к тем, у кого уже есть собственное приложение с картой лояльности, вот несколько причин, почему лучше добавить свою карту и в приложение Wallet: 

  • Взаимосвязь карты Wallet и приложения
  • Приобретение новых пользователей приложения
  • Возможность пользоваться картой лояльности предприятия даже при удалении брендированного приложения
  • Бесплатная рассылка push-уведомлений
  • Возможность геотаргетинга
  • Визуализация маркетинговых акций предприятия

Карты Wallet в качестве канала для приобретения новых пользователей брендированного приложения 

Взаимосвязь карт и приложения в этом случае буквальна. Путём размещения иконки приложения на карте Wallet, пользователь может загрузить брендированное приложение не закрывая карту. Для этого нужно нажать на иконку приложения в левом нижнем углу карты, после чего пользователь попадёт сразу в App Store. Размещение иконки приложения на карте можно рассматривать, как ненавязчивую рекламу приложения. Это не гарантирует резкого роста установок приложения, но пользователь будет иметь это в виду. Благодаря этой возможности, предприятия и бренды могут смотреть на мобильные кошельки как на механизм для приобретения будущих клиентов, кульминацией чего является загрузка брендированного приложения.  

Подведём итоги: 

Собственные мобильные приложения могут быть полезными с точки зрения развития функционала и полномасштабной работы с аудиторией по другим каналам, но запуск приложения долгий и дорогой процесс. 

Поэтому если цель состоит во внедрении электронной карты лояльности, то быстрее и выгоднее вариант с использованием мобильного кошелька Wallet. А его взаимодействие с отдельными приложениями создаёт отличные возможности взаимодействия с мобильными устройствами клиентов, обеспечивая дополнительные удобство и гибкость.