Как быть как Старбакс ⭐️

За что все любят Старбакс? Ответ прост – за чистые эмоции. Гости кофеен получают любимые напитки в фирменных, узнаваемых по всему миру стаканчиках, подписанных их именами. Поэтому гости возвращаются в кофейни – им нравится персонализированный подход и широкий спектр вознаграждений для постоянников.

По данным Zinrelo, за последние два года количество участников программы привилегий Starbucks выросло на четверть. Постоянные клиенты генерируют более 40% доходов компании.

Рассказываем подробнее, как устроена программа лояльности Starbucks и чем она привлекает постоянных посетителей.

Как работает программа лояльности в Старбакс

В основе программы лояльности лежит привычная для многих бонусная система. Однако Старбакс видоизменил ее настолько, что никто из конкурентов близко не имеет ничего похожего. За каждый заказ в кофейне, независимо от потраченной суммы, гость получает одну звезду на свой счет. А за каждые 12 звезд гость получает награду на бесплатный напиток – любого объема, состава, стоимости и т.д.

Программа делится на 2 уровня – зеленый и золотой. Ранее, чтобы стать участником программы, нужно было совершить покупку на сумму от 500 рублей. В настоящее время Старбакс отменил это условие, и теперь достаточно просто скачать приложение и выпустить в нем виртуальную карту – можно даже не посещать кофейню. Чтобы перейти на золотой уровень, нужно совершить 30 покупок в кофейне за год. С учетом того, что звезда начисляется на заказ любой стоимости, покупая по чашке кофе в день за месяц вполне реально достигнуть золотого уровня.

Что классно в программе Старбакс – она является омниканальной. Это означает то, что можно пользоваться картой так, как удобно – в привычном пластиковом виде, через приложение Старбакс, либо используя ее через Apple Wallet или Google Pay.

Одну и ту же карту можно использовать через приложение Старбакс и через кошелек
Пластиковая карта Старбакс

Старбакс предлагает своим гостям разные вознаграждения:

  • Бесплатный напиток после регистрации и пополнении карты на сумму от 500 рублей;
  • Бесплатный напиток за каждые 12 звезд;
  • Карта в золотом дизайне (для участников золотого уровня);
  • Бесплатный напиток на день рождения (для участников золотого уровня);
  • Эксклюзивные скидки и промо-акции (для участников золотого уровня) и др.

Помимо постоянных бонусов, участники программы лояльности имеют возможность получить большее количество звезд при выполнении определённых условий, например – двойные звезды при заказе напитков на соевом молоке и т.д. Обо всех скидках Старбакс оповещает своих гостей через пуш-уведомления, email-рассылки и в социальных сетях.

1. Современные технологии

Как мы писали выше, Старбакс в своей программе лояльности сделал упор именно на виртуальный формат – фирменное приложение и кошельки Apple Wallet и Google Pay. Она буквально "живет" в смартфонах гостей – по статистике QSR, мобильное приложение сети используют 13 из 16 миллионов постоянных клиентов. По данным Manifest's survey, мобильное приложение Старбакс — наиболее часто используемое приложение в категории «Лояльность» сегмента HoReCa.

Используя современные девайсы, гости кофейни удобно взаимодействуют с брендом: копят звезды и обменивают их на напитки.

В приложении гости видят накопленные звезды и срок действия своих наград – как правило, они действуют месяц с момента получения. Незадолго до сгорания гость получает пуш-оповещение с предупреждением.

Интерфейс приложения Старбакс

Прямо из приложения гости могут пополнить свои карты. Помимо хранения бонусов они выполняют роль депозитных карт. В Европе и США довольно популярным подарком на Рождество являются предоплаченные карты или ваучеры – это еще раз показывает, насколько прочно компания установила эмоциональную связь с гостями.

"78% клиентов хотят проверять доступные бонусы онлайн" – Virtual Incentives
"Позитивный опыт использования мобильного приложения повышает лояльность к бренду у 41% пользователей" – WillowTree

2. Персонализация

Подписанные фирменные стаканчики Старбакс регулярно появляются в сериалах, фильмах, фотографиях в сети и т.д. Такая механика сыграла компании на руку – миллионы гостей по всему миру делятся фотографиями со своими подписчиками, тем самых продвигая бренд.

Многие гости посещают кофейню вовсе не потому, что им нравится кофе, а потому, что фотка с именем на стаканчике собирает кучу лайков

3. Геймификация

Компания регулярно устраивает акции, в рамках которых можно набрать большее количество звезд, или вовсе раздает награды за участие в мероприятиях. Посредством оповещений в приложении компания вовлекает гостей в активность, тем самым повышая их лояльность к бренду.

"81% покупателей ожидают игровые механики в программах лояльности" – Bond BrandLoyalty

4. Коллаборации с дружественными брендами

Старбакс уделяет много внимания музыкальному сопровождению. Сеть тщательно формирует плейлисты и гости это ценят: они часто шазамят треки из кофейни.

Старбакс совместно с музыкальным сервисом территории США запустил внутри своего приложения сервис «Музыка». По геолокации приложение определяет, в какой кофейне находится гость, а затем подсказывает название играющего трека. Клиент может загрузить понравившуюся песню в свой аккаунт на Spotify за один клик. Сервис работает в 7000 кофеен.

Коллаборация со Spotify повысила уровень взаимодействия гостей с приложением и брендом в целом

Также в США, Старбакс сотрудничает с платежными системами и запускает кобрендовые платежные карты. К примеру, кофейня выпустила предоплаченную и кредитную карты вместе с Visa.

Карты платежной системы Visa

Чек-лист "Как быть как Старбакс"

  • Используйте современные технологии – приложения и виртуальные карты;
  • Предложите удобный метод заказа и оплаты;
  • Формируйте для клиентов персональные предложения;
  • Используйте геймификацию;
  • Коллаборируйтесь с другими брендами.
больше постов

Вам также может понравиться

Технология
Лояльность в бьюти-индустрии 2021 – исследование
Читать
8 приёмов для эффективных пуш-уведомлений и СМС-рассылок
Читать
Лучшие практики
Как распространять виртуальные карты лояльности через рекламные материалы в соцсетях и оффлайн
Читать
БЕСПЛАТНАЯ ВЕРСИЯ ДО 50 клиентов

Попробовать бесплатно

Вы в хорошей компании. Passteam используют более 2100 компаний, среди которых Леруа Мерлен, Аптеки 36.6, Аскона, Элис.

Начать пользоваться