Лучшие практики

Автоматизированные цепочки рассылок

Лучшие практики

Автоматизированные цепочки рассылок

Цепные рассылки представляют собой автоматизированные цепочки заранее настроенных сообщений, которые отправляются получателям через фиксированный промежуток времени или после срабатывания триггера на какое-либо действие.

Цепочки эффективны, как минимум, по трём причинам:

  1. Кредит доверия. Компания даёт подписчику то, что ему интересно. Если не навязываться — он будет покупать более охотно.
  2. Автоматическая рассылка. Цепочка создается один раз, а работает — много.
  3. Персонализация и сегментация. Настроив рассылку, можно общаться с каждым клиентом на его языке.

Маркетинговая цепная рассылка

Цепные рассылки часто используются банками и другими финансовыми организациями. Например, в случае, если клиент оформлял на сайте товар в рассрочку/кредит и не продолжил заполнение заявления, через несколько часов ему на почту придёт письмо с предложением заполнить кредитную заявку до конца и подписать договор онлайн, если есть такая возможность.

Такие рассылки повышают кол-во кредитных заявок на 19% (Хоум Кредит Банк).

Интернет-магазины также делают такие рассылки для снижения процента «оставленных корзин». Если клиент не оформил заказ после того, как добавил товары в корзину, или просто просматривал карточки товаров, ему на почту придёт имейл с предложением сделать заказ.

Персонализированные письма с товарами, которые клиент просматривал или положил в корзину, повышают вероятность завершения сделки.

Цепные рассылки позволяют компаниям увеличивать количество заказов за счет реактивации оставленных корзин на 27% (Eytys). Такие рассылки рассчитаны на тёплых клиентов, которые по какой-то причине не завершили цикл сделки.

Как правило, компании отправляют эти напоминания несколько раз с разной периодичностью – через несколько часов после действий на сайте, через несколько дней, через неделю и через месяц. Однако с каждым последующим письмом эффективность таких напоминаний падает.

Коммуникационные цепные рассылки

В малом бизнесе цепные рассылки также имеют место. Например, предложение оставить отзыв после посещения вашей компании. За оставленный отзыв отправьте клиенту промокод на скидку – так вы поблагодарите его за обратную связь и мотивируйте на повторную запись.

Цепочка из 2-х писем «запрос отзыва + благодарность за отзыв».

Использование промокодов в цепных рассылках дополнительно мотивирует клиентов сделать заказ и записаться на повторную процедуру. Ограниченность предложения увеличивает шанс, что им воспользуются чтобы не упустить выгоду.

Другим примером коммуникационной рассылки можно считать письма, напоминающие о вебинарах, марафонах и т.д.

К примеру, Кристина увидела в инстаграме рекламу вебинара о маркетинге в кофейнях, кликнула на ссылку и заполнила форму регистрации. За несколько дней до вебинара на почту ей пришло письмо с напоминанием, а также еще одно в день мероприятия за час до начала. По какой-то причине Кристина не перешла по ссылке и не посмотрела вебинар – тогда, через день после проведения, ей на почту пришло письмо со ссылкой на запись этого вебинара. А через несколько недель – приглашение на мероприятие со схожей тематикой.

Письмо наших коллег из Poster, которое они отправляют участникам своих вебинаров.

Сервисные / обучающие цепные рассылки

Цепные рассылки также могут быть направлены на подогревание клиента или планомерное подведение к какому-либо действию. Клиенты Passteam получают после регистрации ряд электронных писем, рассказывающих о функционале сервиса, дающих советы по настройке и примеры использования сервиса другими клиентами.

Наш цикл писем опирается на шаги настройки личного кабинета – подключение интеграции, настройка дизайна карт, онлайн-анкеты для ее выдачи, заказе материалов и др.

Например, если в течение 2-х дней с момента регистрации в Passteam наш клиент не подключает интеграцию – система автоматически отправит ему имейл с инструкцией, как это сделать. После подключения интеграции клиент автоматически переходит на следующую ступень цикла, и также получает письмо с подсказками касательно других этапов настройки личного кабинета.

Такое письмо клиенты Passteam автоматически получают, если какое-то время после регистрации не подключают интеграцию.

Подписчики нашего блога при оформлении подписки получают ряд писем – так называемый «онбординг», в ходе которого могут понять, какой контент будут получать в дальнейшем и хотят ли они все еще получать нашу рассылку. Такой подход позволяет снизить процент спам-репортов и неоткрытых писем – ведь контент получают только те, кто действительно этого хочет.

Такое письмо получают новые подписчики нашего блога – оно является частью цепочки из 5 писем.

4 правила эффективной цепочки

Цепная рассылка эффективна, если:

  1. Рассылать в нужное время. Сообщения/письма/пуши должны приходить вовремя: на начальном этапе уместны отзывы и полезный контент, на стадии продаж — акционные письма.
  2. Учитывать активность подписчика. Создавая сценарий рассылки, предугадывайте поведение подписчика: открыл письмо, перешёл по ссылке, скачал бесплатный продукт, участвовал в опросе. На каждую реакцию должен быть готов логичный ответ.
  3. Писать понятно и о полезном. Не присылайте воду и мусор. Пусть ваше письмо будет коротким, но емким.
  4. Сегментировать. Каждому сегменту нужен свой сценарий. Одно письмо на всех может не сработать.

Цепочки сообщений — эффективный способ подтолкнуть потенциального клиента к действию. Вы общаетесь, делитесь опытом, дарите подарки, устраиваете клиенту праздник. Клиент не раздражается, потому что получает то, что ему интересно. Так, по капле, при помощи рассылки выстраиваются доверительные и взаимовыгодные отношения.

Цикл цепных рассылок для малого бизнеса

В этом разделе мы приведем два примера цикла цепных рассылок с темами для ресторанной и бьюти-сфер. В рамках малого бизнеса мы рекомендуем использовать пуш и СМС рассылки, так как они наиболее эффективны и просты в реализации.

Это простой шаблон цепочки рассылок. Вы можете добавлять свои «шаги», настраивать другие условия для отправки. Главное, чтобы ваша рассылка была эффективной в том, для чего задумывалась.

Повысьте возвращаемость и частоту покупок

Присоединяйтесь к Elis, Askona, Leroy Merlin и ещё 4200 компаниям, которые используют Passteam

Начать бесплатно
Изучить тарифы