Цепные рассылки представляют собой автоматизированные цепочки заранее настроенных сообщений, которые отправляются получателям через фиксированный промежуток времени или после срабатывания триггера на какое-либо действие.
Цепочки эффективны, как минимум, по трём причинам:
- Кредит доверия. Компания даёт подписчику то, что ему интересно. Если не навязываться — он будет покупать более охотно.
- Автоматическая рассылка. Цепочка создается один раз, а работает — много.
- Персонализация и сегментация. Настроив рассылку, можно общаться с каждым клиентом на его языке.
Маркетинговая цепная рассылка
Цепные рассылки часто используются банками и другими финансовыми организациями. Например, в случае, если клиент оформлял на сайте товар в рассрочку/кредит и не продолжил заполнение заявления, через несколько часов ему на почту придёт письмо с предложением заполнить кредитную заявку до конца и подписать договор онлайн, если есть такая возможность.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/60cb1fd63716d2a4ae0285d8_3A2A48BE-0FC0-435C-B636-4C06D908B420.jpeg)
Интернет-магазины также делают такие рассылки для снижения процента «оставленных корзин». Если клиент не оформил заказ после того, как добавил товары в корзину, или просто просматривал карточки товаров, ему на почту придёт имейл с предложением сделать заказ.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/60cb1ffb76685310ea8bee92_F4C29670-4C8B-4E6A-BA90-C960DC6B8BFA.jpeg)
Цепные рассылки позволяют компаниям увеличивать количество заказов за счет реактивации оставленных корзин на 27% (Eytys). Такие рассылки рассчитаны на тёплых клиентов, которые по какой-то причине не завершили цикл сделки.
Как правило, компании отправляют эти напоминания несколько раз с разной периодичностью – через несколько часов после действий на сайте, через несколько дней, через неделю и через месяц. Однако с каждым последующим письмом эффективность таких напоминаний падает.
Коммуникационные цепные рассылки
В малом бизнесе цепные рассылки также имеют место. Например, предложение оставить отзыв после посещения вашей компании. За оставленный отзыв отправьте клиенту промокод на скидку – так вы поблагодарите его за обратную связь и мотивируйте на повторную запись.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/60cb1ad13716d278ad026ab7_KrUQxB0vXh-4Iaxuqj1BYOOIBb7x8SjdpkwLaRVvNmkP5yqbKtD-GJC4_yjjJJiPh_q3IfOf9C5x9Oe79a-6WbpObY3J6jqH4AT7aW5-PsHLd_cU6ZlzB9MXDnYrW8W_61wsrm1I.png)
Использование промокодов в цепных рассылках дополнительно мотивирует клиентов сделать заказ и записаться на повторную процедуру. Ограниченность предложения увеличивает шанс, что им воспользуются чтобы не упустить выгоду.
Другим примером коммуникационной рассылки можно считать письма, напоминающие о вебинарах, марафонах и т.д.
К примеру, Кристина увидела в инстаграме рекламу вебинара о маркетинге в кофейнях, кликнула на ссылку и заполнила форму регистрации. За несколько дней до вебинара на почту ей пришло письмо с напоминанием, а также еще одно в день мероприятия за час до начала. По какой-то причине Кристина не перешла по ссылке и не посмотрела вебинар – тогда, через день после проведения, ей на почту пришло письмо со ссылкой на запись этого вебинара. А через несколько недель – приглашение на мероприятие со схожей тематикой.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/60cb1b0320979842e0321dbb_pIL8O0utZv-9nRVEV0rSyUrmSwPbSXbozxi2TSyRsuS7vgeqQ0hNgblcomUmEzZpqzynBnHIfeDtC13dGMaFc_IYHCF8WhaJY-KTuy-wVU6HI2uirYNDOFzZggx9Q5L0SJWVPa-y.jpeg)
Сервисные / обучающие цепные рассылки
Цепные рассылки также могут быть направлены на подогревание клиента или планомерное подведение к какому-либо действию. Клиенты Passteam получают после регистрации ряд электронных писем, рассказывающих о функционале сервиса, дающих советы по настройке и примеры использования сервиса другими клиентами.
Наш цикл писем опирается на шаги настройки личного кабинета – подключение интеграции, настройка дизайна карт, онлайн-анкеты для ее выдачи, заказе материалов и др.
Например, если в течение 2-х дней с момента регистрации в Passteam наш клиент не подключает интеграцию – система автоматически отправит ему имейл с инструкцией, как это сделать. После подключения интеграции клиент автоматически переходит на следующую ступень цикла, и также получает письмо с подсказками касательно других этапов настройки личного кабинета.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/60cb1b1c20ce090409997124_m515fLgdnM0arMab8MvNnyrERnGWVwrsAPLm7CMmtqN51kx0rA1EgrDNibreQsqF6KIi_LIZesR-aeh69GKZoQcniHH6qQ2MwOJjGwedRg792qSS1mru9E8o47JoksBjqxUAI6d5.jpeg)
Подписчики нашего блога при оформлении подписки получают ряд писем – так называемый «онбординг», в ходе которого могут понять, какой контент будут получать в дальнейшем и хотят ли они все еще получать нашу рассылку. Такой подход позволяет снизить процент спам-репортов и неоткрытых писем – ведь контент получают только те, кто действительно этого хочет.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/60cb1b2bfdf562a3ac089521_zEiFGn8etCw1eUHyvYU-zZ1gSDV7zl4i1RvdFsDBBi_IH4S8tgurlpJBb5WQ-Gj0mvmwHfk_tpCMcu2TKa20HUQZzondKudzgxqfMlPBX6G01979MWp7p3MCI7hHQym9Dq-vWIBC.jpeg)
4 правила эффективной цепочки
Цепная рассылка эффективна, если:
- Рассылать в нужное время. Сообщения/письма/пуши должны приходить вовремя: на начальном этапе уместны отзывы и полезный контент, на стадии продаж — акционные письма.
- Учитывать активность подписчика. Создавая сценарий рассылки, предугадывайте поведение подписчика: открыл письмо, перешёл по ссылке, скачал бесплатный продукт, участвовал в опросе. На каждую реакцию должен быть готов логичный ответ.
- Писать понятно и о полезном. Не присылайте воду и мусор. Пусть ваше письмо будет коротким, но емким.
- Сегментировать. Каждому сегменту нужен свой сценарий. Одно письмо на всех может не сработать.
Цепочки сообщений — эффективный способ подтолкнуть потенциального клиента к действию. Вы общаетесь, делитесь опытом, дарите подарки, устраиваете клиенту праздник. Клиент не раздражается, потому что получает то, что ему интересно. Так, по капле, при помощи рассылки выстраиваются доверительные и взаимовыгодные отношения.
Цикл цепных рассылок для малого бизнеса
В этом разделе мы приведем два примера цикла цепных рассылок с темами для ресторанной и бьюти-сфер. В рамках малого бизнеса мы рекомендуем использовать пуш и СМС рассылки, так как они наиболее эффективны и просты в реализации.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/60cb3547f1fb662dd4f67fc0_19001A04-B9B2-46E5-9061-FE84EFD81F28.png)