Мы опросили 180 сотрудников и владельцев салонов красоты, чтобы выяснить, как часто бизнесы используют программу лояльности, какой программой они пользуются и на какие показатели делают упор при исследовании эффективности программы лояльности.
Что происходит с индустрией красоты в 2021 году? Помогает ли программа лояльности увеличивать средний чек и повышать возвращаемость клиентов? Мы опросили 180 владельцев салонов красоты, чтобы рассказать вам о том, нужна ли программа лояльности.
По статистике, 77,8% респондентов используют программу лояльности. Это 140 салонов красоты из 180 опрошенных.
40 компаний, наоборот, программу лояльности не используют. Самыми частыми причинами отказа от программы лояльности оказались следующие:
Для сбора информации мы предложили респондентам выбрать один из 4-х вариантов программы лояльности:
Выбрали именно эти варианты, так как они являются самыми популярными среди механик программ лояльности в бьюти-индустрии. Результаты опросов внесли в диаграмму.
Самыми популярными оказались скидочные и бонусные карты. Это связано с тем, что накопление процента скидки и кэшбэка зависит напрямую от трат клиента: чем большую сумму он оставит в салоне, тем большую выгоду будет получать с каждой процедуры. То есть такие карты мотивируют клиентов тратить больше и ходить в определенный салон, чтобы в будущем больше экономить.
Панч-карты невыгодны для салонов красоты, потому что в случае их использования компания фактически проводит процедуру бесплатно, ничего с неё не зарабатывает.
Скидки на первую процедуру также не пользуются популярностью, так как разовые предложения недостаточно мотивируют клиентов возвращаться в салон за новыми услугами.
Какой бы хорошей не была программа лояльности, без грамотной аналитики сложно будет оценить её эффективность.
Поэтому в опросе мы использовали самые популярные показатели, на которые ориентируются владельцы бизнесов, чтобы оценить эффективность ПЛ.
Вот какие варианты ответа мы предложили:
Если вы не знаете, как рассчитывать и анализировать эти показатели, рекомендуем прочитать статью «Как оценить эффективность программы лояльности в салоне красоты». А теперь ознакомьтесь с результатами:
В результате опроса мы выяснили, что для 93% опрошенных главный показатель — возвращаемость клиентов. Это связано с тем, что удержание постоянного клиента дешевле, чем привлечение нового. Об этом мы также рассказывали в статье про оценку эффективности программы лояльности.
Здесь мы не предлагали вариантов ответа. Владельцы и сотрудники бизнесов сами писали о своих способах. Мы получили много ответов и выделили самые популярные из них:
P.S. Если хотите привлекать клиентов с помощью рассылок, прочитайте нашу статью «8 приемов для эффективных пуш-уведомлений и смс-рассылок».
Большая часть опрошенных салонов использует программы лояльности в тои или ином виде. Это говорит об их популярности и преимуществах как для самого бизнеса, так и для клиентов. Если вы владелец салона красоты — мы рекомендуем внедрить ПЛ в ваш бизнес. Это поможет привлечь новых клиентов и удержать старых. Качественная программа лояльности, в которой клиент видит выгоду, повысит возвращаемость, средний чек и лояльность к вашему бренду.
С помощью сервиса Passteam вы сможете создать свой уникальный дизайн карт, расширить клиентскую базу и запустить бесплатные пуш-рассылки. Регистрируйтесь, тестируйте функционал нашего сервиса и внедряйте в свой бизнес.