Академия

Зачем собирать клиентскую базу оффлайн

Клиентская база — мощный инструмент для развития компании и способ увеличения продаж. Сбор клиентских данных помогает лучше понять своих клиентов, улучшить коммуникацию с ними и увеличить прибыль. В статье подробнее разберем преимущества сбора данных, а также о том, как их можно собирать.

Зачем собирать клиентскую базу оффлайн

Знание своих клиентов – важная часть стратегии по улучшению бизнеса. Чем больше информации о своей аудитории вы знаете, тем проще вам будет понять, что следует изменить в вашем бренде, а на что следует обратить особое внимание. Кроме того, сбор данных может помочь вам сделать общение с клиентами более персонализированным. 

При грамотном использовании сведений, результаты работы могут улучшиться как у отдела продаж, так и у отдела маркетинга. Менеджеры смогут больше продавать, то есть успешно выполнять план и приносить в фирму дополнительную выручку. Маркетологи, изучив информацию о клиентах, смогут лучше узнать их и предложить подходящий продукт, изменить стратегию продвижения.

Существует множество способов сбора информации о клиентах, в этой статье мы расскажем о них.

Типы данных о клиентах

Клиентская база – это комплекс данных, в котором содержится информация о заказчиках, покупателях, когда-либо приобретавших продукт.

Как выглядит хранение клиентской базы в Passteam

Начать следует с того, какую информацию вы можете собирать. Есть много типов таких данных, но здесь мы перечислим самые главные и полезные из них.

Персональные данные

Персональные данные включают в себя: 

  • возраст клиента, 
  • этническую принадлежность, 
  • доход, 
  • социально-экономический статус, 
  • образование, 
  • семейное положение,
  • место проживания. 

Эти точки данных обеспечивают базовый профиль клиента и показывают, какая ваша целевая аудитория.

Данные о предпочтениях

Собирая данные этого типа, вы узнаете, что нравится вашим клиентам, насколько они лояльны к брендам и насколько они чувствительны к ценам. 

Также вы можете предположить, по какой причине клиенты выбирают вас: 

  • из-за цены, 
  • определенных продуктов,
  • лояльности к вашему бренду.

Поведенческие данные

Это все данные о том, как клиент взаимодействует с вашим магазином:

  • история покупок — то есть что, когда, где и как клиент покупает у вас,
  • о частоте посещения вашего заведения,
  • делают ли клиенты покупки онлайн или в оффлайн,
  • покупают они товары по полной цене или ждут распродаж, 
  • сколько времени они тратят на просмотр вашего приложения,
  • какие товары они покупают.

Преимущества сбора данных о клиентах

Главная цель сбора данных – быстрее и проще создать правильную стратегию по увеличению продаж. 

Также сбор и управление данными клиентов включают в себя:

  • лучшее понимание пути клиента, 
  • возможность персонализировать общение с аудиторией,
  • повышение лояльности клиентов,
  • увеличение продаж.

Улучшение понимания клиентов

Информация о клиентах может дать вам более четкое представление об опыте покупателя, его пути от просмотра до совершения покупки. Это может привести вас к принятию решений, которые смогут превратить редкого клиента в постоянного.

Например, если вы обнаружили, что покупатели узнают о новых товарах через рассылку и в итоге совершают покупки в магазине, вы можете разместить товары из той же рассылки на передний план в своем магазине, чтобы увеличить трафик. 

Также, если вы заметили, что покупатели оставляют свою корзину в интернет-магазине, узнав стоимость доставки, вы можете принять решение о введении бесплатного самовывоза из магазина или бесплатной доставки от определенной суммы заказа.

Эффективная персонализация

Полученные данные могут помочь вам лучше понять привычки и предпочтения клиентов. С помощью этих знаний вы сможете создавать более эффективные рассылки, персонализируя их и отправляя правильные предложения клиентам в правильное время время.

Пример фильтров, по которым можно сегментировать базу

Исследование McKinsey & Company показывает, что покупатели с большей вероятностью будут реагировать на рекламные предложения, адаптированные к их предпочтениям, потребностям и интересам. Следуя тому же исследованию персонализация может увеличить коэффициент конверсии до 15 %, увеличить продажи на 2 % и снизить затраты на маркетинг до 20 %.

Например, если покупатель несколько раз просматривал конкретный товар на вашем сайте, положил его в корзину, но не купил из-за цены, вы можете отправить ему эксклюзивное предложение со скидкой 10 % на товары той категории, чтобы он точно совершил покупку.

Повышение лояльности клиентов

Постоянные клиенты важны, потому что они будут выбирать именно ваши продукты в течение долгого времени. Исследование Harvard Business Review  говорит, что повышение лояльности клиентов на всего лишь 5 % может увеличить продажи на 95 %.

Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем чаще ваши предложения будут подходить им – что может повысить лояльность и возвращаемость. Например, в рамках программы лояльности вы можете предлагать эксклюзивные скидки, чтобы стимулировать продажи и увеличить частоту покупок.

Увеличение дохода

В итоге – все преимущества приводят к увеличению дохода. Знание клиентов дает вам возможность предлагать им, что они хотят и когда они этого хотят.

Если, например, вы обнаружите, что клиенты обычно конкретную категорию товаров, вы можете осуществлять перекрестную продажу этих продуктов через Интернет и в магазине. Вы можете объединить эти продукты в отдельный раздел в онлайн-магазине, разместить их рядом друг с другом на витринах оффлайн магазина.

Как собирать данные о клиентах

Итак, чем можно пользоваться для сбора данных о своих клиентах? Ниже мы приведем несколько источников данных о клиентах:

  • Система POS
  • Приложения
  • Веб-сайт
  • Опросы
  • Сбор данных в оффлайн-магазине
  • Социальные сети
  • Исследование рынка
  • Обзор сайтов
  • Программа лояльности

Система POS

Система POS – это хранилище данных о клиентах. Система собирает личную информацию покупателей, платежные данные, историю покупок и многое другое.

Для начала обратитесь к отчетам и аналитике вашей POS-системы. Также можно экспортировать необработанные данные в маркетинговые платформы для использования более продвинутых инструментов аналитики.

Приложения

Если у вашего бренда есть свое приложение, то это отличный источник данных о поведении и предпочтениях потребителей. Многие данные вы можете узнать с помощью анкеты регистрации, а их предпочтения узнавать исходя из его действий в самом приложении.  

Веб-сайт

С помощью сайта вы можете узнать о поведении клиентов, истории покупок, платежных данных и многом другом. кроме того, вы можете разместить на нем онлайн-анкету, созданную в соответствии с вашими требованиями.

Опросы

Опросы – отличный инструмент для сбора данных, особенно если это касается настроения покупателей. Периодически отправляя опросы по электронной почте, вы сможете узнать, например, что клиентам нравится в вашем бренде или какие товары они хотели бы видеть чаще. 

Вы даже можете автоматизировать опросы с обратной связью после совершения покупок онлайн или в магазине, если при оплате они пользуются своими данными, например, используют карту постоянного клиента.

Сбор данных в оффлайн-магазине

В последнее время бренды предпочитают собирать клиентскую базу онлайн, но не уделяют внимание способам собрать информацию в самом магазине. 

Сбор данных тоже можно сделать наиболее удобным, например, с помощью онлайн-анкеты в Passteam, клиент просто сканирует QR-код, за это получает карту лояльности, промокод или специальное предложение – бренд же получает данные о клиенте.

Онлайн-анкета Passteam

Социальные сети

Соцсети являются полезными инструментами как и для сбора данных о клиентах, так и для рекламы. Некоторые из социальных сетей предоставляют отчеты об аудитории и даже необработанные данные, если у вас есть бизнес-профиль. Используйте эту информацию, чтобы понять поведение и предпочтения клиентов.

Исследование рынка

Вы можете узнавать о клиентах не только в рамках вашего бренда, но и в глобальном формате. Фокус-группы и опросы о покупках в разных магазинах помогают собирать метаданные об общем поведении покупателей, а не индивидуальную информацию о ваших потребителях.

Обзор сайтов

Различные платформы сбора данных могут дать вам четкое представление о том, как клиенты относятся к вашим продуктам, обслуживанию клиентов, политике доставки и многому другому.

Регулярно просматривайте онлайн-обзоры вашей компании, чтобы понимать настроения клиентов и вносить соответствующие изменения.

Программа лояльности

Введение программы лояльности дает возможность собирать данные по клиентам и получать данные о их покупках, впоследствии вы сможете персонализировать коммуникацию и увеличивать продажи.

Больше про использование программы лояльности для коммуникации с клиентами мы писали в статье «8 способов использования программы лояльности для коммуникации с клиентами»

Вместо вывода

Данные имеют решающее значение для современного бизнеса. Используя различные данные – от возраста покупателей до их предпочтений, вы получите полное представление о клиентах на коллективном и индивидуальном уровне. 

Обладая этими знаниями, вы сможете быстрее принимать правильные бизнес-решения, улучшить коммуникацию с клиентами, построить отличную стратегию и увеличить доход.