В продвижении различных брендов большую роль играет автоматизация. И не просто так, автоматизация помогает маркетологам экономить время — не отправлять письма вручную, а настроить их один раз, и затем следить за актуальностью контента. Сэкономленное время маркетологи могут потратить на составление гипотез или аналитику рассылок — что в дальнейшем поможет в создании рассылок для клиентов.
Автоматизировать можно любые сообщения. К примеру, настроить триггерную цепочку на любое из действий клиента: регистрацию в магазине, оформление заказа или его получения. Вариантов может быть много – все зависит от фантазии маркетолога.
В статье рассмотрим следующее:
• Что такое автоматизация email-рассылок
• Как работают автоматические email-рассылки
• Стратегии автоматизации email-рассылок
• Примеры автоматических email-рассылок
Что такое автоматизация email-рассылок
Автоматизация email-рассылок – стратегия email-маркетинга, которая позволяет маркетологам отправлять автоматические электронные письма подписчикам. Письма отправляются на совершенное или не совершенное клиентом действие. К примеру, если подписчик рассылки добавляет товар в корзину, а затем не оформляет заказ, это станет триггером для автоматизации электронного — «брошенная корзина». Одно или несколько электронных писем будут отправлены этому контакту автоматически, в расчете на то, что клиент завершит совершение покупки.
Как работают автоматические email-рассылки
Автоматизация email-рассылок берет за основу следующие критерии:
- Триггер. Это событие, которое запускает рассылку по определённому сценарию. Для триггера используются действия, которые инициированы клиентом или изменениями в CRM-системе.
- Расписание. Например, рассылки электронных писем за несколько часов до крупных скидок.
- Временную шкалу. Это отправка сообщений через какой-то определенный срок после совершения какого-либо действия.
Стандартный план, по которому работает автоматическая email-рассылка:
- Создание автоматической рассылки.
- Настройка триггера.
- Клиент запускает событие, например, совершает покупку.
- Платформа, которой вы пользуетесь, отправляет электронное письмо.
Но даже если вы учтете вышеперечисленные данные, будет ли это гарантировать, что вы создадите эффективную рассылку? Скорее всего, это не получится без хорошей стратегии.
%20(1)-p-1080.jpeg)
Стратегии автоматизации email-рассылок
1. Планируйте каждую рассылку
Составьте список того, что вы ожидаете от каждой автоматизации. Чем конкретнее вы определяете, чего хотите от автоматизации, тем больше у вас шансов создать успешную рассылку.
Также очень важно знать и понимать свою аудиторию. Она может быть основана на демографических данных или поведении клиентов. Если вы хорошо знаете своих клиентов, вы можете отправлять им персонализированные рассылки, а также будете знать, в какое время лучше всего их отправлять.
2. Сегментируйте своих подписчиков
Все ваши клиенты — разные, так и путь их обслуживания и общения с ними разный. Распределите своих подписчиков по разным критериям, после чего вы сможете отправлять им соответствующие предложения с подходящей им информацией.
Предположим, что вы хотите связаться с неактивными клиентами. Для этого создайте сегмент клиентов, которые не пользовались вашими услугами в течение последних 60 дней, чтобы отправить им напоминание о себе. Здесь учитывайте тот факт, что для каждой компании клиент может быть неактивный разное количество времени. Например, в нишах с длинным циклом покупки — недвижимость, машины, — спящим клиентом не будет считаться тот, который не покупал 60 дней. А в ресторанной сфере будет.
Однако вы можете пойти немного дальше, чтобы предоставить своим клиентам действительно уникальный опыт. Использование в рассылках поведения и предпочтения клиентов — это очень сильная тактика автоматизации маркетинга, которая поможет сделать рассылки персонализированными, подходящими индивидуально каждому клиенту, получающему их.
.png)
3. Используйте формы регистрации
Отличный способ создать надежный список для рассылки — это попросить подписчиков зарегистрироваться в вашей программе лояльности. Или, например, подписаться на новости компании.
Предложите награду за регистрацию — то, от чего будет трудно отказаться. Это будет лучшей мотивацией. Это может быть бесплатный подарок– определенное количество баллов или хорошая одноразовая акция. Чем больше людей зарегистрируются в вашей программе, тем лучше будет происходить персонализация. О 7 способах привлечь клиентов к участию в программе лояльности мы писали в другой нашей статье.
4. Привлекайте повторно спящих клиентов
Скорее всего вы знаете, что выгоднее удерживать существующих клиентов, чем постоянно привлекать новых. Вот почему повторное вовлечение – это один из видов стратегии автоматизации маркетинга по электронной почте, о которой не стоит забывать.
Если у вас есть клиенты, которые не покупали у вас более трех месяцев (у каждой ниши свой период) или не открывали ваши электронные письма в течение многих недель, вам следует попытаться снова сделать их активными. Для этого вы можете воспользоваться готовыми шаблонами автоматических рассылок в Passteam. Настройте различные предложения для пассивных подписчиков, которые никогда не покупали у вас, и пассивных клиентов, которые покупали у вас в прошлом.
Примеры автоматических email-рассылок
Существуют наиболее выгодные комбинации автоматизации email-рассылок, которые вы можете использовать, чтобы увидеть отличные результаты. Например:
- приветственные письма
- поздравления с днем рождения
- письма с брошенной корзиной
- письма для повторного вовлечения «спящих» клиентов
Заметьте, что это серия электронных писем, а не одно. Серия электронных писем более эффективна, если вы настроите их так, чтобы она привлекала клиента, а не надоедала ему. В таком случае нужно обдумать разные серии. А больше примеров email-рассылок мы писали в этой статье.
1. Приветственная серия
Автоматическая серия приветственных писем помогает познакомить ваших новых клиентов с брендом и побудить их совершать покупки в течение определенного периода времени.
- Первое письмо нужно, чтобы убедиться, что получатель понимает, кто вы и чем занимаетесь. Здесь важно произвести отличное первое впечатление. Поблагодарите клиента за подписку на рассылку и немного расскажите о себе.
- Во втором письме, посвященном более глубокому описанию бренда, можно показать подписчикам закулисный взгляд на то, как вы создаете свою продукцию. Здесь мы стремимся к эмоциональной связи, которая ведет к улучшению отношений с клиентами и увеличению числа повторных покупок.
- Последнее письмо из приветственной серии позволит достичь двух целей:
- Показать отзывы довольных вашей продукцией клиентов
- Предложить скидку
В конце концов, весь смысл этих рассылок заключается в улучшении продаж, будь то на краткосрочной или долгосрочной основе. Здесь вы должны показать, насколько довольны ваши существующие клиенты купленными у вас продуктами. Это могут быть видео-обзоры, фото в социальных сетях или просто текстовые обзоры. А в конце можно разместить предложение покупки.

2. Серия «День рождения»
Электронное письмо на день рождения – это автоматически отправляемое уведомление подписчику в день его рождения или за несколько дней до этого. Это обычно не только проявление внимания, а также предложение скидки на любой заказ в какой-то срок. Такая рассылка дает отличные результаты.
Хорошая серия поздравлений с днем рождения включает в себя отправку текстового сообщения в знаменательный для подписчика день с пожеланием ему счастливого дня рождения. Затем настройте отправку электронного письма в качестве второго элемента, который будет включать подарок — скидку, бесплатную доставку или что-то еще, что вы сочтете подходящим.
- Настройте СМС-рассылку на утро в день рождения получателя, например, в 10:00. Таким образом, он получит письмо утром, не слишком рано и не слишком поздно. Это может быть как и отдельным поздравлением, так и подготовкой к письму, которое вы далее отправите.
- Здесь мы остановимся на цвете, визуальных эффектах и, конечно же, на отличном подарке. Есть 3 ключевых компонента, которые вы должны иметь в виду, когда речь заходит о поздравительных письмах:
- Скидка или бесплатная доставка. Будьте щедры при создании такого предложения. Сегодня важный для вашего клиента день, поэтому подарок должен быть впечатляющим.
- Четкий призыв к действию, то есть кнопка CTA.
- Дополнительное время для использования скидки. Сделайте его действительным еще как минимум в течение одной недели после дня рождения.
Подробнее о шаблонах ко дню рождения мы писали в этой статье.

3. Серия «брошенная корзина»
Эту серию автоматических рассылок можно сделать из 3 электронных писем, отправленных клиенту, который недавно добавил товары в свою корзину, но не купил их. Такие электронные письма очень эффективны, они не только напоминают клиенту о вас, но и побуждают его сделать покупку.
- Это электронное письмо отправляется через час (или полчаса) после того, как покупатель покидает свою корзину. Это довольно просто и ненавязчиво, такое письмо напоминает клиентам, что они не решились приобрести, предлагая все-таки купить понравившиеся продукты.
- Это электронное письмо заходит немного дальше в убеждении получателей завершить покупку. В нем вы рассказываете о преимуществах покупки сейчас, которые заключаются, например, в том, что покупатель сделает свой день счастливым.
- Здесь в последнем электронном письме из данной серии вы ведете себя более настойчиво и оказываете мягкое давление на покупателя, чтобы он все же совершил покупку.
Чтобы сделать это предложение более заманчивым, вы можете также добавить скидку.

4. Серия повторного вовлечения «спящих» клиентов
- Первую рассылку в данной серии лучше всего отправлять в виде СМС. Так вы будете уверены, что скорее всего достучитесь до своего клиента. Здесь важна прямолинейность. Просто покажите вашему клиенту, что он вам важен и вы ждете его возвращения. А потом упомяните, что в почтовом ящике их ждет приятный сюрприз.
- После СМС-рассылки запустите email-рассылку, в ней должна содержаться более подробная информация о вашем предложении. Здесь вы даете скидку, чтобы побудить вашего клиента снова покупать у вас.
- Эту email-рассылку вы отправляете через неделю после первого электронного письма. Здесь вы снова напоминаете о себе с расчетом на то, что получатель увидит одно из двух ваших писем даже в загруженной электронной почте. Если получатель откроет любое из двух электронных писем, отправленных вами, он не получит последующие электронные письма.
- В последнем письме вы выражаете последнюю надежду на возвращение клиента. Самое время для того, чтобы сделать самое привлекательное и выгодное предложение, так что вам следует предоставить действительно хорошую скидку.

Автоматизация email-рассылок – это мощная стратегия, включающая в себя множество различных факторов. С ее помощью вы сможете легче добиваться хороших взаимоотношений с клиентами и увеличивать продажи, однако необходимо правильно построить стратегию, которой вы будете пользоваться при работе с автоматизацией.
Используйте статью, чтобы упростить знакомство с автоматическими рассылками и их последующее использование.