Если у вас возникают проблемы со входом в личный кабинет, просим воспользоваться VPN

Это связано с блокировкой провайдерами 403 ТСР порта. Используйте VPN при возникновении проблемы.

Продолжить
Лучшие практики

Автоматические email-рассылки: кому и что отправлять

В продвижении различных брендов большую роль играет автоматизация. И не просто так, автоматизация помогает маркетологам экономить время — не отправлять письма вручную, а настроить их один раз, и затем следить за актуальностью контента. Сэкономленное время маркетологи могут потратить на составление гипотез или аналитику рассылок — что в дальнейшем поможет в создании рассылок для клиентов. 

Автоматизировать можно любые сообщения. К примеру, настроить триггерную цепочку на любое из действий клиента: регистрацию в магазине, оформление заказа или его получения. Вариантов может быть много – все зависит от фантазии маркетолога. 

В статье рассмотрим следующее:

• Что такое автоматизация email-рассылок

• Как работают автоматические email-рассылки

• Стратегии автоматизации email-рассылок

• Примеры автоматических email-рассылок

Что такое автоматизация email-рассылок

Автоматизация email-рассылок – стратегия email-маркетинга, которая позволяет маркетологам отправлять автоматические электронные письма подписчикам. Письма отправляются на совершенное или не совершенное клиентом действие. К примеру, если подписчик рассылки добавляет товар в корзину, а затем не оформляет заказ, это станет триггером для автоматизации электронного — «брошенная корзина». Одно или несколько электронных писем будут отправлены этому контакту автоматически, в расчете на то, что клиент завершит совершение покупки.

Как работают автоматические email-рассылки

Автоматизация email-рассылок берет за основу следующие критерии: 

  • Триггер. Это событие, которое запускает рассылку по определённому сценарию. Для триггера используются действия, которые инициированы клиентом или изменениями в CRM-системе.
  • Расписание. Например, рассылки электронных писем за несколько часов до крупных скидок.
  • Временную шкалу. Это отправка сообщений через какой-то определенный срок после совершения какого-либо действия.

Стандартный план, по которому работает автоматическая email-рассылка:

  • Создание автоматической рассылки.
  • Настройка триггера.
  • Клиент запускает событие, например, совершает покупку.
  • Платформа, которой вы пользуетесь, отправляет электронное письмо.

Но даже если вы учтете вышеперечисленные данные, будет ли это гарантировать, что вы создадите эффективную рассылку? Скорее всего, это не получится без хорошей стратегии.

Автоматизация email-рассылок – стратегия email-маркетинга, которая позволяет маркетологам отправлять автоматические электронные письма подписчикам

Стратегии автоматизации email-рассылок

1. Планируйте каждую рассылку

Составьте список того, что вы ожидаете от каждой автоматизации. Чем конкретнее вы определяете, чего хотите от автоматизации, тем больше у вас шансов создать успешную рассылку.

Также очень важно знать и понимать свою аудиторию. Она может быть основана на демографических данных или поведении клиентов. Если вы хорошо знаете своих клиентов, вы можете отправлять им персонализированные рассылки, а также будете знать, в какое время лучше всего их отправлять.

2. Сегментируйте своих подписчиков

Все ваши клиенты — разные, так и путь их обслуживания и общения с ними разный. Распределите своих подписчиков по разным критериям, после чего вы сможете отправлять им соответствующие предложения с подходящей им информацией.

Предположим, что вы хотите связаться с неактивными клиентами. Для этого создайте сегмент клиентов, которые не пользовались вашими услугами в течение последних 60 дней, чтобы отправить им напоминание о себе. Здесь учитывайте тот факт, что для каждой компании клиент может быть неактивный разное количество времени. Например, в нишах с длинным циклом покупки — недвижимость, машины, — спящим клиентом не будет считаться тот, который не покупал 60 дней. А в ресторанной сфере будет. 

Однако вы можете пойти немного дальше, чтобы предоставить своим клиентам действительно уникальный опыт. Использование в рассылках поведения и предпочтения клиентов — это очень сильная тактика автоматизации маркетинга, которая поможет сделать рассылки персонализированными, подходящими индивидуально каждому клиенту, получающему их. 

3. Используйте формы регистрации

Отличный способ создать надежный список для рассылки — это попросить подписчиков зарегистрироваться в вашей программе лояльности. Или, например, подписаться на новости компании.

Предложите награду за регистрацию — то, от чего будет трудно отказаться. Это будет лучшей мотивацией. Это может быть бесплатный подарок– определенное количество баллов или хорошая одноразовая акция. Чем больше людей зарегистрируются в вашей программе, тем лучше будет происходить персонализация. О 7 способах привлечь клиентов к участию в программе лояльности мы писали в другой нашей статье. 

4. Привлекайте повторно спящих клиентов

Скорее всего вы знаете, что выгоднее удерживать существующих клиентов, чем постоянно привлекать новых. Вот почему повторное вовлечение – это один из видов стратегии автоматизации маркетинга по электронной почте, о которой не стоит забывать.

Если у вас есть клиенты, которые не покупали у вас более трех месяцев (у каждой ниши свой период) или не открывали ваши электронные письма в течение многих недель, вам следует попытаться снова сделать их активными. Для этого вы можете воспользоваться готовыми шаблонами автоматических рассылок в Passteam. Настройте различные предложения для пассивных подписчиков, которые никогда не покупали у вас, и пассивных клиентов, которые покупали у вас в прошлом.

Примеры автоматических email-рассылок

Существуют наиболее выгодные комбинации автоматизации email-рассылок, которые вы можете использовать, чтобы увидеть отличные результаты. Например:

  • приветственные письма
  • поздравления с днем рождения
  • письма с брошенной корзиной
  • письма для повторного вовлечения «спящих» клиентов

Заметьте, что это серия электронных писем, а не одно. Серия электронных писем более эффективна, если вы настроите их так, чтобы она привлекала клиента, а не надоедала ему. В таком случае нужно обдумать разные серии. А больше примеров email-рассылок мы писали в этой статье.

1. Приветственная серия

Автоматическая серия приветственных писем помогает познакомить ваших новых клиентов с брендом и побудить их совершать покупки в течение определенного периода времени.

  • Первое письмо нужно, чтобы убедиться, что получатель понимает, кто вы и чем занимаетесь. Здесь важно произвести отличное первое впечатление. Поблагодарите клиента за подписку на рассылку и немного расскажите о себе.
  • Во втором письме, посвященном более глубокому описанию бренда, можно показать подписчикам закулисный взгляд на то, как вы создаете свою продукцию. Здесь мы стремимся к эмоциональной связи, которая ведет к улучшению отношений с клиентами и увеличению числа повторных покупок.
  • Последнее письмо из приветственной серии позволит достичь двух целей:
  1. Показать отзывы довольных вашей продукцией клиентов
  2. Предложить скидку

В конце концов, весь смысл этих рассылок заключается в улучшении продаж, будь то на краткосрочной или долгосрочной основе. Здесь вы должны показать, насколько довольны ваши существующие клиенты купленными у вас продуктами. Это могут быть видео-обзоры, фото в социальных сетях или просто текстовые обзоры. А в конце можно разместить предложение покупки.

Приветственная рассылка от Elama

2. Серия «День рождения»

Электронное письмо на день рождения – это автоматически отправляемое уведомление подписчику в день его рождения или за несколько дней до этого. Это обычно не только проявление внимания, а также предложение скидки на любой заказ в какой-то срок. Такая рассылка дает отличные результаты.

Хорошая серия поздравлений с днем рождения включает в себя отправку текстового сообщения в знаменательный для подписчика день с пожеланием ему счастливого дня рождения. Затем настройте отправку электронного письма в качестве второго элемента, который будет включать подарок — скидку, бесплатную доставку или что-то еще, что вы сочтете подходящим.

  1. Настройте СМС-рассылку на утро в день рождения получателя, например, в 10:00. Таким образом, он получит письмо утром, не слишком рано и не слишком поздно. Это может быть как и отдельным поздравлением, так и подготовкой к письму, которое вы далее отправите. 
  2. Здесь мы остановимся на цвете, визуальных эффектах и, конечно же, на отличном подарке. Есть 3 ключевых компонента, которые вы должны иметь в виду, когда речь заходит о поздравительных письмах:
  • Скидка или бесплатная доставка. Будьте щедры при создании такого предложения. Сегодня важный для вашего клиента день, поэтому подарок должен быть впечатляющим.
  • Четкий призыв к действию, то есть кнопка CTA.
  • Дополнительное время для использования скидки. Сделайте его действительным еще как минимум в течение одной недели после дня рождения.

Подробнее о шаблонах ко дню рождения мы писали в этой статье.

Поздравление с днем рождения от Mail.ru

3. Серия «брошенная корзина»

Эту серию автоматических рассылок можно сделать из 3 электронных писем, отправленных клиенту, который недавно добавил товары в свою корзину, но не купил их. Такие электронные письма очень эффективны, они не только напоминают клиенту о вас, но и побуждают его сделать покупку.

  1. Это электронное письмо отправляется через час (или полчаса) после того, как покупатель покидает свою корзину. Это довольно просто и ненавязчиво, такое письмо напоминает клиентам, что они не решились приобрести, предлагая все-таки купить понравившиеся продукты.
  2. Это электронное письмо заходит немного дальше в убеждении получателей завершить покупку. В нем вы рассказываете о преимуществах покупки сейчас, которые заключаются, например, в том, что покупатель сделает свой день счастливым.
  3. Здесь в последнем электронном письме из данной серии вы ведете себя более настойчиво и оказываете мягкое давление на покупателя, чтобы он все же совершил покупку.

Чтобы сделать это предложение более заманчивым, вы можете также добавить скидку.

Рассылка от OZON — триггером было то, что клиент положил товары в корзину но не закончил с оформлением

4. Серия повторного вовлечения «спящих» клиентов

  1. Первую рассылку в данной серии лучше всего отправлять в виде СМС. Так вы будете уверены, что скорее всего достучитесь до своего клиента. Здесь важна прямолинейность. Просто покажите вашему клиенту, что он вам важен и вы ждете его возвращения. А потом упомяните, что в почтовом ящике их ждет приятный сюрприз.
  2. После СМС-рассылки запустите email-рассылку, в ней должна содержаться более подробная информация о вашем предложении. Здесь вы даете скидку, чтобы побудить вашего клиента снова покупать у вас.
  3. Эту email-рассылку вы отправляете через неделю после первого электронного письма. Здесь вы снова напоминаете о себе с расчетом на то, что получатель увидит одно из двух ваших писем даже в загруженной электронной почте. Если получатель откроет любое из двух электронных писем, отправленных вами, он не получит последующие электронные письма.
  4. В последнем письме вы выражаете последнюю надежду на возвращение клиента. Самое время для того, чтобы сделать самое привлекательное и выгодное предложение, так что вам следует предоставить действительно хорошую скидку.
Пример рассылки от Pro-Bike

Автоматизация email-рассылок – это мощная стратегия, включающая в себя множество различных факторов. С ее помощью вы сможете легче добиваться хороших взаимоотношений с клиентами и увеличивать продажи, однако необходимо правильно построить стратегию, которой вы будете пользоваться при работе с автоматизацией.

Используйте статью, чтобы упростить знакомство с автоматическими рассылками и их последующее использование.

Узнайте больше о возможностях платформы Passteam для вашей компании

Собирайте клиентов и их согласия на коммуникацию, сегментируйте базу, отправляйте автоматические рассылки по разным каналам.

Узнать больше

Вам также может понравиться

arrow