Зачем отправлять СМС?
Чем больше каналов коммуникации у бизнеса с клиентом, тем больше вероятность того, что клиенты будут возвращаться снова, покупать чаще и больше. Отправляя клиентам релевантные предложения можно увеличивать выручку в ресторане или кофейне в несколько раз.
У СМС-рассылки есть много плюсов, например:
- моментальная доставка;
- персонализация;
- большой отклик и охват;
- простая и быстрая реализация.
Через СМС-рассылки можно оповещать клиента о текущих акциях и персональных скидках, настроить сервисные и транзакционные рассылки. Также с помощью СМС-рассылок можно повышать лояльность ваших клиентов, собирать обратную связь, увеличивать выручку, стимулировать клиентов к повторным посещениям, привлекать новых гостей.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/621f6628b5ecc58bd21ed7b8_%D1%81%D0%BC%D1%81%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD.jpg)
Как сделать рассылку в Passteam
Благодаря интуитивно понятному интерфейсу в личном кабинете Passteam можно запустить эффективную СМС-рассылку за 5 минут. Passteam разработан специально для оффлайн-бизнесов, использующих современные облачные решения в работе. Passteam имеет прямую интеграцию с большинством популярных CRM-систем – Poster, YCLIENTS, iiko, Minbox, retailCRM и др.
В Passteam есть несколько вариантов рассылки: СМС, пуш, гео, iBeacon.
Для того, чтобы сделать СМС-рассылку в Passteam, нужно зайти в личный кабинет на нашем сайте.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/6218a6899f09af4d3b3fc660_%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4.jpg)
Затем перейти во вкладку рассылки.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/6218a6d244fd6d7574b3ad6c_%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8.jpg)
Далее, в правом верхнем углу нажать кнопку создать.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/6218a766d4cba5b090549efa_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C.jpg)
Выберите нужный тип рассылки. В нашем случае, мы выбираем СМС-рассылку.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/6218a7aa167b828e6b56ce31_%D1%81%D0%BC%D1%81-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpg)
Затем введите текст сообщения, который хотите отправить вашим клиентам. Добавьте персонализацию с помощью переменных. Например “имя” в начале предложения или укажите текущий баланс баллов на карте клиента.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/6218a81a34fd28f4a5918969_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BC%D1%81.jpg)
Перед отправкой выберите получателей рассылки. Вы можете отправить ее всем клиентам или отдельно выбранным сегментам.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/6218a8d8b2f8b1843202e78b_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D1%81%D0%BC%D1%81.jpg)
Вы можете отправить рассылку моментально или запланировать на определенный день и время. Для того, чтобы сделать отложенную отправку, нажмите на кнопку запланировать рассылку.
Выберите нужный день и время для отправки, затем нажмите кнопку запустить рассылку.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/6218a90b707c4a24d598d92d_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpg)
Для того, чтобы экономить на рассылках, перед отправкой вы можете создать отдельные сегменты клиентов с установленными в телефон картами и без. Сделать отдельные сегменты можно во вкладке список клиентов – перейдите по ссылке и попробуйте создать отдельный сегмент клиентов прямо сейчас.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/6218a977a16ff67af4ba85f2_%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B.jpg)
С помощью фильтров выберите клиентов у которых карта установлена в Apple Wallet/GPay – этим клиентам можно отправить пуш-рассылку.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/6218ab2a1082bc5416dfd664_%D1%8D%D0%BF%D0%BB.jpg)
Если выбрать клиентов, у которых карта не установлена, то им можно отправить СМС-рассылку. Таким образом, сегментируя базу клиентов, можно присылать рассылки как СМС, так и пуш.
В этом кейсе кофейня Coffee Ocean сэкономили на рассылках более 330 000₽.
Какие СМС отправлять к 8 марта
Если правильно использовать инфоповоды, которые происходят в мире – можно увеличивать выручку в несколько раз. Это могут быть календарные праздники, Дни рождения, а также праздники/события в вашем ресторане. Есть несколько вариантов, что можно отправить клиентам.
– Акции. Рассказывайте клиентам о ваших текущих акциях.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/621f673bdff566c9d6f35802_%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8C.jpg)
- Скидки. Предложите вашим клиентам скидку, которая будет действовать в определенный период времени.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/621f67dcb5ecc564c1210197_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%B5.jpg)
– Идея для подарка. Предложите гостям провести этот чудесный вечер с кружкой горячего шоколада у вас в ресторане.
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/621f684a8be95f5521b00623_%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B5.jpg)
- Информирование. С помощью таких рассылок показывайте клиенту, что он вам не безразличен. Если вы работаете позже обычного, сообщите об этом вашим клиентам – наверняка они обрадуются :)
![](https://cdn.prod.website-files.com/5a3f51b87b791a0001979d8e/621f6880af22019b61bd4c80_%D0%B1%D1%8C%D1%80%D0%BE%D1%8C.jpg)
Кому отправлять СМС рассылку?
Перед отправкой СМС-рассылки нужно определиться с тем, кому она будет отправлена. Passteam советует перед каждой СМС кампанией сегментировать своих клиентов по разным параметрам в зависимости от цели. Для повышения эффективности ваших рекламных кампаний отправляйте таргетированные сообщения на конкретный сегмент рассылки. Например – реактивационные для спящих, поощрительные для постоянных и т.д.
В Passteam есть RFM-анализ, который сегментирует клиентов автоматически в зависимости от частоты, суммы и давности покупок.
Большой гайд по RFM-анализу клиентской базы индустрии красоты
Рекламную кампанию стоит запускать за несколько дней до праздника, чтобы клиенты выбрали в подарок именно вечер в вашем ресторане. Предупредите персонал о текущей акции или предложениях, чтобы они знали все условия и могли отработать возражения.