Email-маркетинг достаточно живой канал общения с клиентом. Об этом говорит высокий уровень доставляемости писем — 90%. Один из минусов этого канала — клиент не всегда захочет открывать письмо и ваше лучшее предложение останется без внимания. Но с СМС дела обстоят иначе. За счет того, что СМС более короткие и попадают к другим личным сообщениям, вероятность прочтения увеличивается. Здесь очень важно подбирать релевантные предложения для клиентов, иначе есть риск блокировки номера или жалобы.
У СМС высокий процент открываемости — свыше 80%. Это связывают с тем, что телефон всегда под рукой и пользователи открывают текстовое сообщение в течение пяти минут после его получения.
К сегментации клиентов нужно подходить очень осторожно и внимательно. Сегментация базы клиентов – это разделение клиентов на несколько групп, основываясь на различных критериях. Это может быть пол, возраст, место жительства, поведение на сайте и т.д. Это позволит делать персонализированные рассылки, что увеличит продажи и доверие к бренду.
Ниже мы собрали самые популярные способы сегментации. Попробуйте их в своем бизнесе, чтобы чтобы лучше общаться со своими клиентами, отправляя им правильные текстовые сообщения в нужное время.
Стратегии сегментации СМС-маркетинга на 2022 год
По геолокации
Если вы планируете событие или мероприятие в определённом месте, то используйте сегментацию по геолокации для СМС-рассылки. СМС или пуш-рассылка по геолокации отправится вашим клиентам, которые находятся в 100 метрах от заданной точки. Таким образом, вы сможете собрать вокруг себя действительно заинтересованных клиентов, а еще они будут по поблизости от вас.
С помощью такой функции вы сможете отправлять целевые текстовые сообщения клиентам, которые не только живут недалеко от места проведения вашего мероприятия, но и физически находятся рядом с местом проведения мероприятия. Чтобы заинтересовать клиента, начните сообщение с приветствия или обращения, затем перейдите к описанию события и оставьте призыв к действию или адрес. Не забывайте об ограничениях в СМС: максимальная длина одного сообщения — 160 символов латиницей или 70 символов кириллицей.
По демографическим признакам
Сегментация по демографии включает таргетинг клиентов на основе таких факторов, как их возраст, пол и образ жизни. Используя эту информацию, вы можете глубже понять интересы и потребности клиентов а также подобрать подходящее для них предложение.
Например, если вы клуб йоги, оставьте в сообщении ссылку для приобретения абонемента на занятия по выгодным условиям. А если вы салон красоты, то в СМС можно добавить промокод на определенный дизайн маникюра. Для промокода используйте несложные и запоминающиеся слова по теме.
По дате последней покупки
Делайте сегментацию по количеству времени, прошедшему с момента последней покупки клиента, чтобы побудить заказать новый товар Вероятнее всего, они его купят. Делайте предложения, основываясь на истории покупок. Это поможет сделать максимально релевантное сообщение. Или мотивируйте клиентов, которые давно не покупали у вас, вернуться к вам снова. Для этого упомяните в сообщении акцию, скидку или персональное предложение. Обязательно добавьте призыв к действию. Сообщите клиентам об ограниченности акции, например, до конца текущей недели или месяца. Это мотивирует клиента быстрее воспользоваться акцией.
Отправка таргетированного SMS-сообщения увеличивает вероятность того, что уникальное предложение дойдет до ваших клиентов и мотивирует их продолжать делать покупки.
Используйте RFM-анализ
Если вкратце, то RFM-анализ позволяет сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и выявлять тех, которые приносят прибыль.
Также RFM-анализ — это отличный метод прогнозирования реакции клиента и улучшения взаимодействия с ним. RFM использует поведение покупателей, чтобы определить, как работать с каждой группой клиентов. Подробнее о том, что такое RFM- анализ, мы писали в нашей статье.
Персонализируйте свои SMS-сообщения, чтобы привлечь клиентов
Как видите, для выстраивания доверительных отношений с клиентом, сегментация текстовых сообщений должна быть частью широкой маркетинговой стратегии, направленной на сегментацию и персонализацию ваших SMS-кампаний. Это не только повысит вовлеченность, но и создаст еще большую лояльность к бренду.
Посмотреть пример, как с помощью Passteam студия красоты повысила вовлеченность клиентов через пуш-рассылки, вы можете здесь.