Лучшие практики

5 способов собрать данные посетителей ресторана

Клиенты — одна из главных ценностей любого бизнеса, рестораны не исключение. Именно поэтому очень важным шагом в развитии вашего ресторана является сбор и использование данных посетителей. В этой статье делимся с вами 5 методами сбора данных посетителей в ресторанах.

5 способов собрать данные посетителей ресторана

Клиенты - одна из главных ценностей любого бизнеса, рестораны не исключение. Именно поэтому очень важным шагом в развитии вашего ресторана является определение целевой аудитории.

Зачем знать целевую аудиторию ресторана?

Все люди разные, они могут отличаться по возрасту, вкусам и многим другим критериям, поэтому невозможно найти подход к абсолютно каждому. Нужно рассматривать ту группу людей, которых заинтересует выбранная вами тематика, узнавать, кто именно приходит в ваш ресторан, какого ваши посетители возраста, что обычно выбирают, какие продукты предпочитают. Другими словами вам следует собирать данные клиентов ресторана.

Зачем собирать данные клиентов ресторана?

Знание своего посетителя необходимо ресторану для развития, повышения производительности и получения конкурентного преимущества. Сбор данных помогает вам найти ответы на основные вопросы о ваших клиентах. Также вы узнаете, какие пункты меню нравятся вашим посетителям, какие продукты они предпочитают. Исходя из этих данных, вы сможете улучшать качество своих услуг и привлекать больше клиентов.

5 способов собирать данные о гостях ресторана

1. Онлайн бронирование столов

Это отличная возможность собрать информацию о клиентах. Вы сможете узнать о посетителе еще до того, как он придет в ваш ресторан. Во-первых, это персонализирует процесс взаимодействия с гостем с момента его входа в ваше заведение и повышает доверие к вам. Во-вторых, благодаря информации из бронирования вы сможете заранее узнать все данные о гостях и подготовить столик, например, ко Дню рождения.

Виджет онлайн-брони Ginza Project

2. WI-FI

Бесплатный Wi-Fi в ресторанах является не только приятной и удобной опцией для клиентов, но и эффективным способом получения информации о них.

Не все провайдеры предоставляют информацию об авторизации пользователей в сети владельцам бизнесов. Возможность использования данных и условия уточняйте у своего провайдера.

Можно собрать собрать данные клиентов, используя форму авторизации в сети Wi-Fi, где вы запрашиваете контактные данные посетителя, либо используете вход через социальные сети. Оба варианта отлично подходят для сбора информации о ваших посетителях.

3. Программа лояльности

Еще один эффективный способ узнать о клиенте и его предпочтениях – программа лояльности. CRM-системы способны собирать и систематизировать информацию о посетителе, который участвует в программах лояльности. Этот способ подходит для более глубокого анализа и принятия маркетинговых решений на основе данных.

Онлайн-анкета для сбора данных клиентов Passteam передает данные в вашу CRM/POS в виде новой карточки клиента.

Такой вариант также способен расположить клиентов к повторному походу в ресторан и может дать вам инструкцию к тому, как возвращать посетителей с помощью сбора их данных.

Настройте онлайн-анкету Passteam для сбора данных ваших гостей прямо сейчас – это бесплатно и облегчает процесс сбора данных как для посетителей, так и для вас

arrow

4. QR меню

С наступлением пандемии электронное меню стало более актуальным и удобным для клиентов. Это и возможность для клиентов посмотреть меню заранее и и бесконтактно сделать заказ, и способ, который позволит вам собрать данные для анализа вашей целевой аудитории.

Электронное меню питерской сети Маркетплейс. В нем можно сразу сделать заказ либо за столик, либо навынос, либо заказать доставку.

В таком меню клиенты могут сделать заказ или даже оставить отзыв, что позволяет вам удобно и эффективно собрать их данные, а также узнать, что именно им нравится в вашем ресторане, а что нужно изменить. Это прекрасный способ, который будет удобен и для вас и ваших клиентов.

5. Сервисы доставки еды

Сервисы доставки стали привычной частью нашей жизни. Если вы грамотно настроите платформу онлайн-заказов, она не только станет удобной функцией для клиентов, но и поможет вам собрать нужные контактные данные, которые могут дополняться историей заказов.

Это удобный способ, позволяющий вам систематизировать и анализировать информацию о тех, кто пользуется онлайн-доставкой.

Лайфхак. Не все сервисы доставки передают ресторанам полные данные о гостях. Но такое ограничение можно частично обойти и собрать данные некоторых клиентов – разместите QR-код на получение карты лояльности с акционным предложением прямо на упаковке. Так вы получите данные клиента, а клиент – выгодное предложение.
QR-код на коробке для пиццы ведет на сайт Dominos

Информация, которую вы собираете, является ценным ресурсом для вашего бизнеса. Используя ее грамотно, вы сможете сохранить постоянных клиентов и находить новых, анализировать предпочтения своей целевой аудитории и развивать бизнес согласно полученным инсайдам.