Лучшие практики

Выбираем программу лояльности: кешбэк

Что такое кешбэк

Под термином «кешбэк» подразумевается скидка в виде возврата части стоимости покупки на карту клиента. Эта скидка применяется не перед покупкой (т.е. не снижает изначальную цену), а после совершения покупки. Выражается кэшбэк в процентах от суммы, которую потратил клиент.

В Россию термин пришёл из Великобритании и США и в переводе на русский язык означает «возврат денег».

Программы лояльности не стоят на месте и помимо замены пластиковых карт на виртуальные, кешбэк также превратился в возврат бонусов на виртуальную карту вместо денег на банковскую. Процент возврата кешбэка может варьироваться - некоторые компании предлагают более высокие ставки возврата, чем другие. Этими бонусами клиент может оплатить до 100% от стоимости товара или услуги (в зависимости от условий компании).

Виртуальная карта лояльности в приложении Wallet с указанным размером кешбэка с лицевой стороны карты

Большинство предприятий сегодня признают кэшбэк лучшим вариантом программы лояльности. С кешбэком не нужно изначально указывать цену со скидкой на продукцию или услуги бизнеса, и в то же время вы стимулируете клиентов на повторное совершение покупки.

Проще говоря, программа лояльности с кэшбэком - это отличная возможность увеличить объём продаж и поощрять клиентов, тем самым мотивируя их возвращаться и совершать у вас покупки снова.

Как это работает

Клиент устанавливает в смартфон виртуальную карту вашего бизнеса. После совершения покупки ему на карту возвращается процент в виде бонусов от стоимости последней покупки. Клиент узнаёт об этом с помощью push-уведомления, которое отображается на экране блокировки его смартфона.

Уведомление на экране блокировки об обновлённом бонусном балансе

Идея состоит в том, что чем больше денег клиент тратит на вашу продукцию, тем больше бонусов вернётся ему на виртуальную карту лояльности. Кешбэк является эффективным способом для клиентов получить скидку на приобретаемый товар или услугу.

Например, при ставке кешбэка 10% клиент может получить обратно 300 бонусов за покупку стоимостью 3 000 рублей. Это даёт клиентам стимул к покупке продукта и помогает бизнесу продавать больше.

Бонусы могут начисляться во время оплаты на кассе при предъявлении виртуальной карты или через определённое количество времени после совершения покупки. При этом вы можете вводить ограничения на начисление бонусов при оплате определённых товаров и услуг или для клиентов с разным статусом.

Как правило, 1 бонус = 1 рубль. В качестве мотивации новых клиентов прийти к вам снова можно использовать, так называемый «приветственный бонус» - повышенный кешбэк от потраченной суммы на первую покупку. Обязательно оповестите об этом клиента, отправив ему push-уведомление.

При возврате товара или требованию вернуть деньги, бонусы так же могут быть списаны со счёта клиента, а в случае, если бонусов на карте не достаточно, то на счёте клиента образовывается минусовый баланс. Всё это отображается на виртуальной карте клиента.

Кэшбэк в виде бонусов может начисляться только за товар или услугу, оплаченных денежными средствами.

Что получает салон

Из-за конкуренции среди предприятий и фактически идентичных условий программ лояльности, привлечь большое количество новых клиентов становится сложнее. Также немаловажной является задача удержать уже существующих клиентов, потому будет полезно их поощрять. Программа лояльности с кешбэком создана именно для этой цели.

Но помимо поощрения клиентов, также имеется ряд положительных моментов и для бизнеса:

  • клиенты чаще возвращаются за покупками, т.к. с накопленными баллами каждая следующая покупка становится выгоднее;
  • чтобы получить больше бонусов, клиенты тратят больше денег, а это положительно влияет на рост объёма продаж и, соответственно на увеличение прибыли;
  • за счёт прозрачности условий программы клиенты больше вам доверяют (условия программы должны быть максимально простыми и понятными клиентам, система начисления должна быть предельно ясна. Расписать условия можно прямо на виртуальной карте);
Пример условий начисления бонусов с обратной стороны карты в приложении Wallet
  • для бизнеса кэшбэк значительно эффективнее рекламы в СМИ.

Что получает пользователь карты

Участник программы может использовать начисленные бонусы для получения скидки при оплате товаров. Это помогает существенно экономить. Участие в программе привлекательно благодаря:

  • начислению бонусов после каждой покупки;
  • возможности оплатить покупку баллами частично или полностью (зависит от условий);
  • напоминанию о наличии не потраченных баллов при каждом визите (клиент получит напоминание через геоуведомление, даже если об этом забудет администратор);
  • прозрачности условий – благодаря тому, что все условия написаны на самой карте, не нужно смотреть их на сайте или уточнять у администратора;
  • удобному способу всегда иметь под рукой свою карту лояльности (даже если телефон будет выключен - бонусы начисляются автоматически).

Актуальное состояние бонусного баланса и размер кешбэка всегда доступны на лицевой стороне виртуальной карты.

Какой размер кешбэка устанавливать

Какой установить размер кешбэка, чтобы клиент оставался вовлечённым, а бизнес не страдал от введённой им системы? Самым лучшим вариантом будет подробная аналитика показателей и выбор подходящей системы. Однако, есть несколько универсальных решений, подходящих любому бизнесу:

Фиксированный кешбэк - постоянный кешбэк, который устанавливается, как правило, в размере от 5% до 10%, но в некоторых случаях может быть и больше. С любой потраченной суммы клиент получает обратно бонусы. Чем выше размер кешбэка, тем привлекательнее для клиента совершить покупку у вас снова.

Такая система хорошо работает, когда у вас есть много постоянных клиентов. Внедряя систему, вы тем самым уменьшаете вероятность, что клиенты уйдут к конкурентам. Размер кешбека в таком случае стоит определять исходя из среднего ценового сегмента на ваши услуги и программы лояльности, которая может действовать у конкурентов.

Накопительный кешбэк - здесь используется несколько уровней. Размер устанавливаемого кешбэка зависит от суммы, потраченной вашим клиентом. Например, сумма до 5 000₽ - 5%, до 20 000₽ - 10% и т.д. Ограничиться можно как двумя уровнями, так и несколькими. Эта система позволит не только вовлечь новых клиентов, но и тех, кто уже приходил несколько раз, но не является постоянным. А для постоянных клиентов это станет приятным подарком, в полной мере раскрывающим лояльность.

Вывод

Кешбэк - это отличный способ для клиентов сэкономить на оплате следующей покупки, а для компаний это отличная возможность увеличения продаж.

Совет: установите ограничение по времени для кешбэка - это создаст ощущение срочности и заставит клиентов совершить покупку как можно скорее.

больше постов

Вам также может понравиться

Технология
Итоги WWDC 2018. Обновления в Wallet.
Читать
Технология
Большой гайд по Google Pay
Читать
Лучшие практики
5 самых эффективных материалов распространения виртуальных карт лояльности
Читать