Лучшие практики

Практические советы по применению гео-уведомлений

Гео-уведомления — это сообщения, которые клиенты видят на экране блокировки своего смартфона. Они информируют пользователей в режиме реального времени о новых акциях, отражают баланс бонусных баллов, выводят карту на экран блокировки перед использованием и помогают ориентироваться на месте.

Задача гео-уведомлений — донести информацию до клиента в нужном месте и привлечь его к совершению покупки.

Главными преимуществами гео-уведомлений являются мгновенное оповещение клиентов об обновлениях, акциях и доступность в нужный момент. Если у клиента установлена электронная карта магазина, он получит push-уведомление, находясь в радиусе 100 метров от заданной геоточки. О том, как настроить геопозицию для карт в Apple Wallet и Google Pay мы рассказали в статье "Как настроить гепозицию для карт Wallet и Google Pay".

Уведомления по геопозиции упрощают взаимодействие клиентов и маркетинга и имеют свои преимущества для обеих сторон.

Преимущества для клиентов

Быстрый доступ к карте лояльности на кассе

Для предоставления клиентам быстрого доступа к карте, можно использовать уведомления по геопозиции. Один из способов, благодаря которому клиент получает такие уведомления на экран блокировки - установленные в магазине маяки iBeacon.

Наличие таких маяков позволяет выводить на экраны блокировки push-уведомления с нужной картой в радиусе 30 метров от нужного магазина. Эта возможность избавляет клиентов не только от необходимости искать карту в сумке или в кошельке, клиенту даже не нужно искать карту в телефоне. Всё, что нужно – просто открыть её через появившееся на экране блокировки push-уведомление.

Подсказки на местности

Иногда у клиентов могут возникнуть трудности с поиском нужного магазина. Для того, чтобы помочь клиенту сориентироваться, в тексте уведомления по геопозиции можно отобразить подсказку, которая поможет клиенту найти нужное место быстрее.

Например, "2 этаж, правое крыло, оф. 10", или "Афимолл, 4 этаж, рядом с лифтом".

Такие подсказки являются также способом предотвращения рекламы конкурентов. Ведь если клиент, не зная нужного направления будет искать магазин по указателям, его внимание могут привлечь другие магазины.

Факт того, что большую часть времени современный человек проводит за использованием мобильного телефона делает логичным размещение таких подсказок прямо на экране его смартфона. Уведомления на экране, когда клиент за несколько секунд воспринимает полученную информацию, лучше всего помогают привлечь внимание клиента и сфокусировать его на мысли посещения места, в которое он собирался изначально.

Преимущества для маркетологов

Для того, чтобы мотивировать клиентов вернуться в магазин и совершить покупку можно настроить автоматические push-уведомления для оповещения о том, что до следующего уровня скидки осталось потратить определённую сумму или о том, что накопилось достаточное количество бонусных баллов и пора их потратить.

Подобные уведомления являются действенным маркетинговым инструментом, поскольку привлекают внимание клиентов и побуждают совершить покупку после прочтения сообщения о проходящей акции. Приведём несколько примеров таких сообщений:

  • при нахождении клиента вблизи магазина – «Только сегодня во всех магазинах нашей сети скидка 30% на всё!»
  • напоминание о необходимости совершить покупку – «Скоро 1 сентября! А ты собрал ребёнка к школе?»
  • уведомление об имеющихся бонусах – «До истечения действия бонусов на вашей карте осталось 7 дней. Успей их потратить!»


Кроме маркетинговых push-уведомлений, для информирования клиентов также можно использовать геоуведомления. Если ваша компания предлагает услуги или товар, который можно купить просто потому, что клиент находится рядом, то мы советуем использовать геоуведомления для информирования клиентов об акциях и спец. предложениях, действующих в настоящий момент.  Например, "Попробуйте новый банановый капучино за 99 ₽".

Геотаргетинг позволяет отправлять уведомления клиентам, которые находятся в определённом местоположении или определённым клиентам.

Представим ситуацию, когда только в нескольких магазинах сети проходит специальная акция. В таком случае нужна рассылка уведомлений не по всей клиентской базе, а только тем клиентам, которые находятся рядом с магазинами, в которых проходит акция. Это возможно при помощи технологии push, которая позволяет настраивать уведомления по геопозиции. Уведомление о проходящей акции появится на экране смартфона, когда клиент будет поблизости от нужной локации, даже без подключения к интернету.

Также можно настроить уведомления для определённых пользователей, которые ранее совершали покупку в определённом магазине. Так, при нахождении клиента рядом с таким магазином, он получит уведомление о проходящей акции и скидках.

Данные push-уведомлений привязываются к электронной карте, являющейся частью аккаунтов Apple или Google. Поэтому, при смене номера или покупке нового телефона клиент по-прежнему будет получать push-уведомления.

Важно! Проследите за тем, чтобы клиенты не получали уведомления, когда акция закончилась или не началась. Для этого изменяйте текст уведомления в момент начала и окончания акции, при этом не забывайте обновлять карты, чтобы изменения вступили в силу на всех картах.


Подводя итог, выделим основные возможности использования уведомлений по геопозиции:

  • отправка уведомлений клиенту при нахождении рядом с нужной локацией
  • отправка уведомлений о накопленных баллах
  • оповещение о проходящих акциях
  • быстрый доступ на кассе
  • подсказки на местности
  • отправка персональных предложений
  • возможность заинтересовать неактивных клиентов
больше постов

Вам также может понравиться

Технология
Что такое iBeacon и как он связан с приложением Wallet
Читать
Технология
История мобильных кошельков
Читать
Лучшие практики
Выбираем программу лояльности
Читать