Лучшие практики

5 лучших программ лояльности

Программа лояльности – это один из наиболее эффективных инструментов для увеличения доходов и поощрения клиентов. Клиенты более охотно возвращаются к бренду с программой лояльности, а возможность получать вознаграждения меняет их поведение в расходах.

Хоть программы лояльности и эффективны, они не являются чем-то новым. Большинство из них предлагают одно и то же: баллы, уровни или фиксированные скидки. Поэтому некоторые бренды стремятся удивить и находят новые способы поощрения клиентов.

В статье наш топ 5 самых незаурядных программ лояльности, которые делают участие в них выгодным и интересным.

Леруа Мерлен

Программа лояльности в Леруа Мерлен отличается от обычной программы лояльности тем, что не даёт скидок на покупки, но позволяет держателям карты лояльности получить целый ряд не менее ценных преимуществ:

  • возможность вернуть покупку в течение года и без чека;
  • доступ к информации о покупках и заказанных услугах;
  • 2 года гарантии на сборку и установку специалистами Леруа Мерлен;
  • гарантийное обслуживание без предъявления чека;
  • возможность провести анализ своих затрат и покупок;
  • возможность получить налоговый вычет за купленные в магазине сети строительные материалы.

Для удобства участия в программе лояльности клиентам доступна карта не только пластиковая, но и в виртуальном формате.

Чтобы получить такую карту нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Леруа Мерлен https://scard.leroymerlin.ru и, если клиент использует личный кабинет с мобильного телефона – перейти по ссылке. Если с компьютера – отсканировать QR-код.

На виртуальной карте отображаются условия программы лояльности со ссылкой на подробную информацию, а также с карты можно легко перейти на сайт магазина или в мобильное приложение (доступно на карте в Apple Wallet).


Starbucks

Starbucks создали одну из самых успешных программ лояльности, которая предлагает клиентам не только бесплатные угощения и скидки, но и устанавливает с ними самую настоящую связь. Это мотивирует клиентов выбирать Starbucks среди других кофеен.

Для участия в программе лояльности покупатели используют приложение бренда, с помощью которого оплачивают заказы и копят бонусы (в случае Starbucks – звёзды). За эти звёзды они могут получать бесплатные угощения или приобретать фирменные сувениры. А благодаря централизации транзакций покупателей, кофейня получает данные об их предпочтениях и формирует персональные предложения.

Кроме начисления и списания звёзд, в программе лояльности Starbucks предусмотрены различные способы поощрения и привлечения клиентов:

  • Дополнительные звёзды за повторный заказ любимого напитка в течение недели;
  • Двойные звёзды за заказ в определённый день в месяце;
  • Бесплатный напиток или десерт в день рождения;
  • Написание имени клиента на его стаканчике с кофе;
  • Интеграция приложения кофейни с сервисом Spotify, благодаря чему клиент может найти трек, который услышал в кофейне.

Starbucks имеет более 30 тысяч точек по всему миру. Постоянные клиенты составляют около 40% от доходов компании, а за последние два года количество участников программы лояльности выросло более чем на четверть. Компания заявила об увеличении выручки на 2,65 миллиарда долларов США, что по большей части заслуга именно их программы лояльности.

Sephora

Программа лояльности Sephora признана лучшей программой лояльности по части персонализации, в ней участвуют 25 миллионов клиентов по всему миру, а достижение высокого уровня в программе вызывает у них настоящую гордость.

Чтобы соответствовать своему имиджу люксового бренда, Sephora редко предлагает скидки. Вместо этого она работает по балльной системе, которая разбивает клиентов на уровни. Более высокие уровни предполагают больше вознаграждений и больше начисления баллов.

У Sephora есть кобрендовая кредитная карта, при оплате которой клиентам начисляется ещё больше баллов.

В рамках программы лояльности Sephora, клиентам доступны такие привилегии, как:

  • Подарок на день рождения каждому участнику программы лояльности;
  • Ранний доступ к новинкам;
  • Бесплатная доставка;
  • Приглашения на эксклюзивные мероприятия;
  • Доступ к специальному разделу Reward Bazaar, где дважды в неделю появляются эксклюзивные предложения;
  • Бесплатные уроки макияжа в магазинах;
  • Членство в онлайн-сообществе бренда.

Для каждого участника программы лояльности создаётся профиль, в котором объединяются данные с сайта и из приложения бренда. На основе предпочтений клиента и истории покупок, каждый участник получает персональные вознаграждения и акции.

Sephora объединяется с брендами, чтобы через собственный канал предлагать участникам программы лояльности продукты раньше, чем они будут выпущены официально. В зависимости от уровня, к которому относится клиент, он получает доступ к более широкому ассортименту подарков, раннему доступу к новым продуктам и эксклюзивным мероприятиям.


Nike

Сила программы лояльности Nike заключается в том, что они не фокусируются на продаже самой одежды, а создают эмоциональную историю о решимости и абсолютно высоком уровне, на котором находятся спортсмены в одежде от Nike.

Используя концепцию геймификации, Nike отслеживает тренировки участников и награждает их за это. Nike также предлагает участникам программы лояльности сообщество, где они могут знакомиться и тренироваться с другими участниками.

В рамках своей программы лояльности бренд сотрудничает с другими гигантами, в том числе Apple Music, предоставляя участникам доступ к плей-листам для тренировок. Кроме того, участники получают такие привилегии, как бесплатная доставка заказов, ранний доступ к новинкам, месяц скидок и подарков на день рождения, а также возможность возврата товара в течение 30 дней.


The North Face

Ещё один бренд, поощряющий в участниках своей программы лояльности активный образ жизни – The North Face. Кроме обычного накопления и списания баллов бренд даёт покупателям особые пиковые баллы. Эти баллы можно использовать, чтобы совершить альпинистскую поездку в Непал или на Аляску.

Чтобы получить такие баллы, участникам программы лояльности нужно совершать путешествия в определённые точки и отмечать их в специальном приложении.

The North Face отразили в своей программе лояльности политику своего бренда. Проводя параллель с крутыми туристическими активностями, три уровня программы лояльности отображаются в личном кабинете участника в виде отметок на горных вершинах. Новая покупка – взятие новой высоты. Чем выше – тем больше скидка на товары бренда.

Также участникам программы лояльности начисляются баллы за покупки и за посещение мероприятий, которые устраивает бренд и за установку их приложения.

больше постов

Вам также может понравиться

Лучшие практики
Как распространять виртуальные карты лояльности через рекламные материалы в соцсетях и оффлайн
Читать
Лучшие практики
Выбираем программу лояльности: кэшбэк
Читать
Технология
Топ 3 CRM для ресторана и кафе
Читать