HoReCa

Tutto Gelato

Как краснодарская джелатерия увеличила возвращаемость и средний чек гостей с помощью удобной программы лояльности.

+30%
Возвращаемость гостей
+15%
Средний чек гостей
Задачи:
  • Оцифровать программу лояльности;
  • Сделать ее понятной и удобной для гостей;
  • Общаться с гостями чаще.
Решения:
  • Настроили электронные карты лояльности Passteam;
  • Автоматизировали оповещения о начислении/списании бонусов, а также сообщения с предложением зайти в гости через несколько недель после последнего посещения;
  • Внедрили онлайн-анкету для сбора данных новых гостей.

Tutto Prikolino. Tutto Naturalino. Tutto Vkusnotino. Tutto Vegano – так о себе пишет краснодарская джелатерия Tutto Gelato.

Джелатерия находится на улице Красной – центральной улице Краснодара, которая, кстати, перекрывается на выходные и становится пешеходной. Это обеспечивает джелатерии постоянный поток клиентов в будние дни, а в выходные дни – особенно.


Tutto Gelato – это собственное производство мороженного и кафе под одной крышей. Гости заведения могут своими глазами посмотреть, как делается мороженное, а затем попробовать его.

Кроме этого Tutto Gelato реализует свое мороженое во многих розничных магазинах.

Какие инструменты используют в Tutto Gelato

Poster

Poster – наш основной инструмент для организации работы кафе. В нем мы ведем практически все процессы, которые так или иначе касаются оказания услуг гостям – создание заказов, ведение клиентской базы, расчет гостей, обслуживание столиков и т.д.

Он закрывает практически все наши потребности.

Раньше мы пользовались iiko в заведении, однако отказались от этой системы по ряду причин:

  • Стоимость обслуживания. Мы очень много переплачивали за функции, которыми мы не пользовались, но от них нельзя было отказаться. Poster в этом плане гораздо лояльнее – многие функции подключаются как дополнительное модули и просто немного увеличивают стоимость ежемесячной подписки.

  • Сложный интерфейс. Новых сотрудников по несколько дней приходилось обучать работе в iiko. Poster в этом плане проще и нативнее – все кнопки находятся там, где ты ожидаешь их увидеть, а подсказки по интерфейсу помогают разобраться даже тем, кто ни разу не работал в Poster.

  • Неповоротливая поддержка. По любому вопросу, связанному с техническим обслуживаем, iiko просили оплатить счет или направляли к региональному дилеру. Решение пустяковых вопросов часто растягивалось на несколько недель. В Poster крутая поддержка, работа которой уже включена в стоимость обслуживания. И решение вопросов порой занимает всего несколько минут!

У Passteam есть готовая интеграция и с Poster и c iiko – какой бы CRM/POS вы не пользовались в вашем заведении, вы сможете легко подключить Passteam и прокачать лояльность и коммуникацию в вашем бизнесе!

arrow


Passteam

Passteam мы используем для организации нашей программы лояльности, коммуникации с гостями и сбора данных посетителей. О каждой из функций расскажу подробнее.

Электронные карты лояльности

Интеграция Passteam и Poster позволяет за несколько минут синхронизировать базу гостей и нужные для работы Passteam данные – имена, номера телефонов, бонусные балансы, процент кэшбэка, данные о покупках и т.д.

Электронная карта лояльности Tutto Gelato в iPhone


Благодаря простой двухсторонней интеграции всем клиентам выпускаются виртуальные карты лояльности, на которых они видят свой бонусный баланс.

А новые гости видят приветственный бонус – 100 баллов.

Пуш-рассылки

Другой киллер-фичей Passteam являются пуш-рассылки. В Passteam рассылки бывают двух типов:

  • транзакционные – автоматические сообщения о списании/начислении бонусов за покупки;
  • рекламные – вручную настраиваемые рассылки с акциями и спец.предложениями.

Транзакционные сообщения напоминают нашим гостям о нашей программе лояльности и бренде в целом, а также держат в курсе их статуса в программе лояльности.

Пуш-рассылка на карту лояльности приходит на экран блокировки как оповещения от других приложений


Рекламные пуш-рассылки являются отличной альтернативой привычным СМС:

  • они бесплатные;
  • они вмещают больше символов;
  • они не так раздражают получателей, как СМС спам.

В Passteam  есть крутая фишка, как RFM-анализ. Используя данные о покупках гостей из Poster, Passteam автоматически формирует сегменты, основываясь на частоте покупок, давности покупок и общей сумме покупок гостей. Эти сегменты удобно использовать для запуска таргетированных рекламных рассылок – так коммуникация получается более персонализированной и эффективной.

Читайте в нашем блоге статью о RFM-анализе и сегментации клиентской базы в ресторанной сфере

arrow


Сбор данных и регистрация гостей

Третьей полезной фишкой Passteam, которую мы используем, является онлайн-анкета для сбора данных посетителей. Через эту анкету наши гости получают свои карты лояльности.

Онлайн-анкета для сбора данных посетителей


Онлайн-анкета работает по трем сценариям:

  1. Если карточка гостя в Poster полностью заполнена (имя, дата рождения, электронная почта и инстаграм) – система сразу предложит установить карту в телефон. Проверка наличия гостя в базе происходит по номеру телефона.

  2. Если в карточке гостя не хватает каких-то данных, то Passteam попросит гостя дополнить информацию о себе (например, если не хватает даты рождения или почты).

  3. Если гостя нет в базе, то система предложит ему зарегистрироваться «с нуля» и выдаст ему новую карточку лояльности. В Poster при этом также появится новый гость.

Программа лояльности Tutto Gelato

Мы используем простую одноуровневую кэшбэк систему. С каждой покупки гость получает 10% в виде бонусов на карточку, которыми впоследствии можно оплатить до 70% от суммы чека.

В среднем, наши клиенты накапливают 300-350 бонусов, а потом разом списывают их, чтобы получить ощутимую скидку на заказ.



Всем новым гостям мы дарим 100 приветственных бонусов. Такую механику мы настроили в Poster – после создания нового клиента ему автоматически начисляется 100 баллов, которые отображаются на электронной карте лояльности.

На день рождения гостя мы дарим ему 200 бонусов – именно для этого мы собираем даты рождения гостей при регистрации в программе лояльности, а Passteam помогает это делать даже для тех гостей, чьи карточки уже сохранены в Poster.

Чего добились с Passteam

Благодаря простой регистрации и удобному использованию программой лояльности возвращаемость гостей увеличилась на 30%. Я связываю это с тем, что гостям понятна механика начисления и то, что они в реальном времени могут узнать количество бонусов на карте.



Помимо этого средний чек гостей вырос на 15%. Гости понимают, что потратив на заказ немного больше они быстрее накопят нужное им количество бонусов, и быстрее смогут получить хорошую скидку.

Участники о проекте

У каждого проекта есть ответственный на стороне Passteam, он отвечает за выполнение текущих задач клиента, рост согласованных KPI и общее развитие проекта.

Анатолий Нестеренко
Владелец
,
Tutto Gelato

Passteam – удобный инструмент для автоматизации маркетинга и коммуникации с гостями. Меня порадовала простая интеграция с Poster и быстрая поддержка – решение вопросов не занимало больше получаса, а менеджеры помогли настроить личный кабинет и карты лояльности для клиентов. За пол года использования сервиса возвращаемость гостей и их средний чек значительно увеличились, даже несмотря на ограничения в работе общепита в России. Рекомендую Passteam всем владельцам бизнеса! Must-have платформа для любого бизнеса в 2021 году.

Ксения Хорунжая
Куратор проекта
,
Passteam

Анатолий – крутой владелец и управленец, который заинтересован в развитии и масштабировании своего бизнеса. Passteam закрыл все требования Анатолия к программе лояльности, практически со всем функционалом он разобрался сам. Я люблю работать с клиентами, с которыми получается говорить «на одном языке» – это упрощает взаимодействие и решение вопросов.

Повышайте возвращаемость клиентов

Присоединяйтесь к Elis, Askona, Leroy Merlin и ещё 4200 компаниям, которые используют Passteam

Начать бесплатно