Красота

Рябчик

Как экономить на коммуникации и сделать программу лояльности удобной и понятной для клиентов

Интеграция
YCLIENTS
Регистрация в ПЛ
СМС после 1 визита
Конверсия установок виртуальных карт
35%
Экономия на СМС
2000₽ / мес
ROI
1850%

Мы взяли интервью у владельца салона Рябчик, Валерия Пиянзова, и задали ему несколько вопросов касательно работы салона красоты, внутренних процессов, работы в период пандемии и мыслей о будущем бьюти-индустрии.

О компании

Парикмахерская «РЯБЧИК» — не beauty, не spa, не salon, не hair style или что-то в этом пафосном духе и часто не оправдывающем свое название. Рябчик — уникальное пространство в Москве на Страстном бульваре, где всегда горит свет, где талант, душа и любовь к парикмахерскому делу сочетается с премиальным уровнем сервиса.

«Парикмахерская «РЯБЧИК» была основана в 2015 году, за это время мы прочно закрепились на рынке парикмахерских услуг в Москве. Для нас важным является внимание к деталям: высокому качеству оказания услуг, безупречному сервису, профессионализму наших мастеров. Мы не гонимся за масштабированием только потому, что нам важно удерживать качество оказываемых услуг и доверие наших гостей. В нашей команде трудятся специалисты, по-настоящему влюбленные в своё дело, и мы гордимся этим фактом» — Валерий Пиянзов, владелец Рябчик

Кроме салона красоты на Страстном, у Рябчика есть интернет-магазин с крутой уходовой и декоративной косметикой, средствами по уходу за волосами и т.д — брендов Kevin.Murphy, Oribe и Davines.

Как в Рябчике управляют бизнес процессами

Примечание редакции — далее повествование идет от лица Валерия, владельца Рябчика.

YCLIENTS – наша основная программа, в которой мы ведем практически все бизнес-процессы в салоне красоты. Запись клиентов (в т.ч. и онлайн-запись), составление графиков мастеров, складской учет по расходникам и т.д.

Я люблю автоматизировать все, что можно автоматизировать для оптимизации своего рабочего времени и времени сотрудников. Поэтому настроил все таким образом, что после каждой записи YCLIENTS сам считает, сколько расходников потратил мастер, сколько бонусов начислить клиенту за визит, какой процент с оплаченной суммы получит мастер и т.д.

Это экономит много времени мне, как владельцу и управляющему, а также администратору и моим мастерам. Конечно, все автоматизировать просто невозможно, но я если честно не представляю, как работают другие салоны, занимающиеся всеми этими расчетами вручную.

Помимо салона красоты у нас есть интернет-магазин с косметикой и уходовыми средствами. За его работу отвечает amoCRM. Мы настроили связку YCLIENTS  и amoCRM таким образом, что покупки в интернет-магазине синхронизируются со списком покупок клиентов в базе YCLIENTS. Это облегчает аналитику по клиентам и позволяет не проводить все расчеты дважды.

Интернет-магазин Рябчика сильно помог им в период пандемии. Сделав упор на продажи косметики онлайн с доставкой по Москве, салону удалось значительно снизить потери в выручке.

Чем удобнее клиенту сделать заказ на вашем сайте — от формирования ордера до оплаты, тем выше вероятность, что он его действительно оплатит.

SMM Planer и Facebook Business Suite наш SMM-менеджер использует для ведения нашего инстаграма и планирования постов. Ей удобно сделать несколько постов заранее, а мне – посмотреть их перед публикацией и внести правки.

Кстати, мы настроили в нашем инстаграме карточки товаров из нашего интернет-магазина. Многим клиентам удобнее ознакомиться с каталогом прямо не выходя из инстаграма.

Через Passteam мы организовали программу лояльности для наших клиентов, подробнее о которой я расскажу позже.

Про работу в период ограничений

Период ковида заставил нас пересмотреть вопрос оптимизации расходов, в том числе и на аренду. Из двух небольших помещений на Покровке и Тверской мы переехали в одно большое пространство, расположенное неподалеку от станции метро «Чеховская».

Нашими соседями теперь являются кафе «Салют», магазин Walk of Shame, Новое пространство Театра Наций. В период карантина мы снимали ролики по уходу за волосами, рекомендации по косметике.

Мы в пять раз увеличили продажи через интернет-магазин, это частично помогло покрыть расходы по зарплатам и арендным платежам.

Программа лояльности для клиентов

В своем салоне красоты я используют и бонусную, и скидочнуе механики одновременно.

Такое решение я внедрил потому, что бонусы лучше работают для увеличения среднего чека. Больше сумма чека – больше бонусов получит клиент. Скидочная же система больше работает для увеличения частоты визитов, а также склоняет клиента выбрать именно нас, а не конкурента.

Механика начисления бонусов и скидок в Рябчике

Как видите, для получения минимальной скидки в 5%, необходимо совершить покупок на сумму в 50 тысяч рублей. С учетом нашего прайса, 50 тысяч рублей – это 5 окрашиваний на среднюю длину волос. Или 10 стрижек у топ-мастера, как будет угодно.

Так мы защищаем себя от того, чтобы давать скидку клиентам с низким средним чеком, а также мотивируем их на более частые визиты и увеличения среднего чека.

Но чтобы мотивировать клиентов ставь нашими постоянными клиентами, которые в будущем получат скидку, мы даем им возможность копить бонусы уже с первого их визита, которыми они смогут оплатить до 100% от чека. Так не очень платежеспособные и новые клиенты все равно могут получить выгоду от записей в Рябчик.

Виртуальные карты

Как я уже говорил ранее, мы используем Passteam для организации программы лояльности для наших клиентов. Мы позиционируем себя как бизнес+ и премиум сегмент салонов красоты, поэтому виртуальные карточки для iPhone и Android отлично поддерживают наш образ.

Электронная карта Рябчик в iPhone

До Passteam

До подключения Passteam мы использовали пластиковые скидочные карточки лояльности. С Passteam мы поменяли не только формат программы лояльности, но и ее условия, чему очень рады. Раньше наши клиенты часто забывали пластиковые карточки, и наша программа лояльности была «для галочки» — она не была полезной ни для наших клиентов, ни для нас.

Однажды мы даже столкнулись с использованием чужой скидки. Один из клиентов потерял свою скидочную карточку с достаточно высокой скидкой (25%, один из самых постоянных клиентов), а нашедший ее несколько раз воспользовался ей. Заметили мы это только тогда, когда владелец карты написал мне об ее утере. Конечно, кажется что это мелочь, но не очень хочется терять часть прибыли, когда этого можно не делать :)

Что нравится в Passteam

Passteam закрывает ряд задач:

  • мы экономим на выпуске пластиковых карт;
  • нашим клиентам не нужно каждый раз искать нашу карточку, чтобы получить скидку;
  • информация о состоянии счета гостя и предстоящей записи обновляется автоматически;
  • мы имеем дополнительный канал коммуникации с нашими клиентами через пуш-рассылки на экран блокировки;
  • клиенты могут перейти в наш инстаграм или записаться онлайн кликнув нужную ссылку на обороте карты.

Такие решения позволяют нам сфокусироваться на ведении деятельности, где мы действительно являемся профессионалами — на оказании услуг и сервисе.

Что дало внедрение в Passteam?

Мы используем Passteam почти 2 года. За это время почти все наши участники программы лояльности оставили положительный комментарий о том, что карта в телефоне гораздо удобнее пластика. Клиентам нравится, что они сами могут посмотреть дату своего следующего визита, ведь не нужно звонить администратору или заходить в ЛК Yclients.

Уверены на 100%, что такие клиенты вряд-ли хранят органайзер с пластиковыми карточками в своей сумке :)

Сейчас у трети нашей клиентской базы установлена карта Passteam. Бонусами наши клиенты пользуются на 65% чаще, чем в «пластиковые времена».

Мы практически полностью отказались от смс-напоминаний и звонков от администратора — их получают только те клиенты, у кого нет карты. На коммуникации с Passteam мы экономим порядка 2000₽ в месяц, что уже больше, чем стоимость подписки на сам сервис :)

мнение

Участники о проекте

У каждого проекта есть ответственный на стороне Passteam, он отвечает за выполнение текущих задач клиента, рост согласованных KPI и общее развитие проекта.

Passteam стал универсальным решением, закрывшим все наши вопросы к программе лояльности и коммуникации с клиентами. Удобный формат, быстрое внедрение, легкая настройка и понятный опыт взаимодействия для клиента — вот вещи, которые мне нравятся в Passteam. Поддержка супер, менеджеры быстро решали все вопросы, которых на самом деле было не очень много.

Валерий Пиянзов
владелец
,
Рябчик

Рябчик — один из самых стильных и крутых салонов красоты, которые я видела. Диджитализация бизнеса в случае Рябчика скорее необходимость, чем просто фича, из-за целевой аудитории и концепции салона. С точки зрения частого гостя в подобных местах могу сказать, что формат карт в телефоне с возможностью отслеживания актуальной информации точно заинтересовал бы меня.

Юлия Черниченко
Куратор проекта
,
Passteam

Больше кейсов

Ознакомьтесь с историями клиентов, которые используют Passteam для своей программы лояльности

Смотреть все
БЕСПЛАТНАЯ ВЕРСИЯ ДО 50 клиентов

Попробовать бесплатно

Вы в хорошей компании. Passteam используют более 4100 компаний, среди которых Леруа Мерлен, Аптеки 36.6, Аскона, Элис.

Начать пользоваться