Ритейл и e-commers

MILANO MODA

Как ритейлер увеличивает возвращаемость клиентов до 40% с помощью триггерных цепочек, экономя при этом более 400 тыс. рублей на смс-рассылках.

ROMI
840%
Сэкономили за 8 месяцев, заменив смс на пуши
<400К ₽
MILANO MODA

Задачи:

  • Внедрить новый канал коммуникации
  • Автоматизировать коммуникацию с клиентами
  • Собрать клиентскую базу оффлайн

Решения:

  • Внедрили отправку пушей и рассылок по геолокации
  • Запустили более 25 триггерных рассылок
  • Внедрили сбор данных клиентов онлайн и оффлайн

О Компании

MilanoModa.ru - это не просто онлайн магазин, это целая сеть мультибрендовых магазинов в Екатеринбурге, которая представляет весь ассортимент модной одежды, обуви, сумок и аксессуаров. Компания основана в 1997 году и за это время зарекомендовала себя как надежный и качественный поставщик модных товаров.

Аудитория магазинов составляет 40% мужчин и 60% женщин, в возрастной категории от 35 до 45 лет. Milano Moda работает как по России, так и по странам СНГ, и использует два основных канала продаж: оффлайн магазины и развивающийся онлайн-канал.

В настоящее время компания делает упор на развитие онлайн-канала и активно использует социальную сеть Instagram* как один из основных каналов привлечения клиентов и продаж. Магазин создает качественный контент и работают с блогерами и стилистами, а также участвуют в партнерских направлениях.  

Кроме того, магазин активно развивает телеграм-канал, в котором подбирают классные луки, делают обзоры и классные подборки.

*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

Как работали процессы до внедрения Passteam

Вместе с развитие бренда росла клиентская база, с которой нужно коммуницировать: отправлять рассылки, напоминания, привлекать к участию в программе лояльности. 

Много коммуникаций у бренда построено вокруг программы лояльности: Milano Moda использует бонусную систему и кэшбек. Клиенты получают: 

  • 1000 бонусов при вступлении в программу лояльности; 
  • 5000 бонусов в день рождения; 
  • 5% кэшбек с каждой покупки.

Магазин активно использовал СМС-рассылки, чтобы: 

  • Поздравлять клиентов с днем рождения;
  • Приветствовать новых клиентов; 
  • Информировать о бонусом счете; 
  • Уведомлять о начислении бонусов после покупки; 
  • Уведомлять о списании бонусов с покупкой;
  • Предупреждать о сгорании бонуса за 2 месяца, за 1 месяц, за 2 недели и тд. 

Кроме автоматических рассылок, магазин отправлял акции, спец.предложения, информировал о новых поступлениях. Все рассылки делались с помощью СМС-сервиса и стоимость одной рассылки могла быть от 25 000₽ до 60 000₽. Недостатком также было невозможность отследить аналитику из рассылки: кто получил рассылку, переходы и конверсии. 

Почему решили внедрить Passteam

  1. Сбор данных клиентов из разных источников на единой платформе; 
  2. Отправка персонализированных рассылок;
  3. Внедрение карт в Apple Wallet & Google Pay;
  4. Увеличение возвращаемости клиентов за счет триггерных цепочек.

Про интеграцию с 1С

Milano Moda использует 1С для клиентского учета, продаж, товарного учета, управления складом, персоналом и тд. Для автоматизации коммуникации, сбора и сегментации клиентской базы используется интеграция 1C и Passteam.

Интеграция работает таким образом, что все контакты, их данные, данные о покупкам и событиям автоматически синхронизируется между системами, поэтому: 

  • Сразу попадаются в 1С;
  • Клинты, созданные через продажи в 1С попадают в Passteam для дальнейшей коммуникации. 

На стороне 1С уже была настроена механика программы лояльности, данные по которой автоматически передаются в Passteam. Эти данные магазин использует для нескольких целей: 

  • Milano Moda выдает карты в Apple Wallet & Google Pay, чтобы клиенты всегда были в курсе накопленных баллов и спец.предложений;
  • Для сегментирования клиентов, чтобы отправлять персонализированные рассылки.

Сбор клиентской базы в оффлайн магазинах

“Мы собираем данные практически каждого покупателя в оффлайн магазинах. Каждый клиент может заполнить анкету и получить карту лояльности, с которой он заработает с первой же покупки. Клиенту невыгодно не оставлять свои данные.”

Для сбора данных в магазинах Milano Moda установлены тейбл-тенты с QR-кодом. Кэшбек в размере 5% и приветственные 1000 бонусов мотивируют клиента перейти по qr, заполнить анкету со свомми данными и получить карту лояльности к себе в телефон в одно из приложений Apple Wallet или Google Pay. Milano Moda собирает стандартные данные: 

  • Имя клиента; 
  • Фамилия клиента; 
  • Номер телефона; 
  • Дата рождения; 
  • Пол; 

А также при заполнении анкеты клиенты соглашаются на коммуникацию и получение рекламных sms и email-рассылок, что является обязательным для соблюдения закона.

Сбор клиентской базы онлайн 

Milano Moda собирает данные клиентов онлайн: 

*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

Для сбора в онлайне магазин использует один из сервисов Passteam: Passlink - сервис предоставляет возможность разместить несколько ссылок на одной странице, чтобы клиенты могли совершить целевое действие: 

  • Скачать бонусную карту;
  • Перейти в онлайн-магазин; 
  • Перейти в телеграм канала; 
  • Оставить отзыв.

Для каждой ссылки, QR или Passlink используется аналитика по переходам. В личном кабинете Passteam магазин отслеживает через в каком канале больше переходов и куда необходимо направить маркетинговые ресурсы по привлечению большего количества клиентов. 

Рассылки клиентам 

Магазин отправляет рассылки клиентам по разным каналам: 

  • Apple Push для клиентов с картами в Apple Wallet; 
  • Гео-рассылки – пуш-уведомления, которые отправляются клиентам, находящие в радиусе 100-150м от определенной точки, а данном случае, рядом с магазинами Milano Moda;
  • Web-push для клиентов, использующих Android устройства.

Благодаря интеграции с 1C магазин передает разные данные о клиентах: сумму покупок, дату последней покупки, сумму бонусов, дату начисления сгорания и тд. Используя эти данные Milano Moda сегментирует и отправляет персонализированные рассылки клиентам. В самих рассылках магазин также использует персонализированные  данные, такие как, имя, кол-во бонусов и другие переменные. 

В любую рассылку можно вставить ссылку и отследить конверсию. 

Автоматические рассылки клиентам по триггерам

Магазин одежды Milano Moda внедрил более 25 триггерных цепочек для своих клиентов. Благодаря интеграциии с 1C в Passteam передаются данные о действиях клиентов, их покупках и повторных заказах. Эти данные используются как фильтры и триггеры для рассылок. Рассылки отправляются по нескольким каналам: apple push и web push. Некоторые из рассылок, которые использует Milano Moda описаны ниже:

Приветственная цепочка для новых клиентов: 

Чтобы познакомить клиентов с брендом, рассказать о преимуществах, коллекциях. В данной цепочке срабатывает автоматизация: клиентам начисляется 1000 бонусов на их карту лояльности в Apple Wallet или Google Pay.

Поздравление с Днем Рождения

Сообщения автоматически отправляются клиентку, когда наступает день рождения. Помимо самой рассылки срабатывает автоматизация на начисление 5000 бонусов в честь праздника. Клиент получает сообщение с поздравлением, а также уведомление о начислении бонусов. Такая рассылка делает клиента более лояльным к бренду и мотивирует совершить покупки в ближайшее время.

Автоматическая рассылка после совершения покупки

После совершения покупки каждый клиент получает 5% кэшбек на карту в Apple Wallet или Google Pay. Этот бонус доступен через 2 недели после совершения покупки. Клиент получает уведомление, что его бонусы в пути и будут начислены скоро на его счет. Через 2 недели срабатывает автоматизация и клиент дополнительно получает уведомлении о начислении бонусов и сами бонусы на его счет.

Напоминание за 2 месяца до сгорания бонусов

Магазин запустил несколько автоматизаций, которые срабатывают за определенное время до сгорания бонусов. За два месяца, за месяц, две недели и тд. Подобные рассылки стимулируют клиентов к повторным продажам и увеличению возвращаемости. 

Благодаря внедрению автоматических рассылок и персонализированным рассылкам магазин Milano Moda увеличил возвращаемость на 40% за 8 месяцев использования платформы Passteam.

Что дало внедрение Passteam

ROMI 840%;

✅ Заменив смс на пуши за 8 месяцев, получилось сэкономить более 400 000₽;

✅ Запустили более 25 триггерных рассылок; 

✅ В среднем возвращаемость увеличилась на 40%;

✅ 25% текущей клиентской базы собрано с помощью онлайн-анкеты Passteam;

Планы на развитие бренда

Развитие коммуникаций, улучшение программы лояльности и сбор базы клиентов являются ключевыми шагами в этом направлении, что позволит улучшить взаимодействие с потенциальными и постоянными клиентами, а также повысить лояльность к бренду. Онлайн-канал является перспективным направлением для магазина MILANO MODA, и использование современных методов продвижения и маркетинга поможет увеличить свою аудиторию и продажи в будущем.

Мощные инструменты маркетинга

Присоединяйтесь к Elis, Askona, Leroy Merlin и ещё 6 000 компаниям, которые используют Passteam

Заказать консультацию

Участники о проекте

У каждого проекта есть ответственный на стороне Passteam, он отвечает за выполнение текущих задач клиента, рост согласованных KPI и общее развитие проекта.

Екатерина Чуйкова
Куратор проекта

Больше кейсов

Соль

Клиенты Соль с картами лояльности записываются на 55% чаще. Читайте, как в барбершопе переосмыслили программу лояльности и экономят по 30 000 в год на СМС

30К ₽
Экономия на СМС в год
+55%
К повторным записям
Читать кейс полностью

Рябчик

Как экономить на коммуникации и сделать программу лояльности удобной и понятной для клиентов

2К ₽
Экономия на СМС в месяц
65%
Рост вовлеченности клиентов в ПЛ
Читать кейс полностью

KidZania

Неклассический формат программы лояльности

90%
Конверсия установки электронных карт
517К ₽
Экономия на СМС в год
Читать кейс полностью

Мощные инструменты маркетинга

Присоединяйтесь к Elis, Askona, Leroy Merlin и ещё 6 000 компаниям, которые используют Passteam

Увеличивайте выручку, а не количество задач