При грамотной стратегии можно существенно ускорить сбор данных клиентов. Именно с таким запросом к нам пришла сеть винотек LADOGA Wine.
В этом кейсе мы расскажем о том, как онлайн-анкета, UTM-метки, карты лояльности и пуш-уведомления работают в идеальной синергии и приносят долгожданные результаты.
Про LADOGA Wine
LADOGA Wine — сеть винотек, занимающаяся производством, импортом, дистрибуцией вина и спиртных напитков.
Винотеки Ladoga Wine предлагают своим покупателям не только хорошие вина и сервис, но и строят комьюнити вокруг бренда — устраивают регулярные дегустации и винные вечера, кинопоказы, мероприятия в ресторанах, открывают наборы в винную школу и участвуют в выставках.
.jpeg)
На текущий момент (январь 2025) в компании 55 магазинов и они постоянно расширяются — 16 из них свои собственные, а 39 — франшизные точки.
Трудности LADOGA Wine
Главная проблема, с которой столкнулась сеть винотек — сложность оцифровки клиентской базы.
Клиентов много, и они не всегда охотно делятся своими данными, что затрудняет их сбор и анализ. Основная задача заключалась в объединении разрозненной информации из разных точек продаж и онлайн-ресурсов в единую систему, которая бы предоставила полную информацию о каждом клиенте.
Самая главная проблема, что за несколько лет работы с пластиком, было оцифровано всего лишь 1700 клиентов. С электронными картами лояльности число возросло до 4000 за год, а это +135%
— Александр Денисов
экс-руководитель цифровых проектов LADOGA Wine
Цели проекта
Основная цель — создание единой системы, позволяющей собирать и анализировать данные о клиентах с различных точек контакта: офлайн-магазины или любые онлайн-платформы.
Разбросанные данные по разным системам или хранение их в Excel — как работа вслепую. Вы видите только кусочки пазла, но не всю картину. CDP решает эту проблему: платформа объединяет информацию из всех каналов в одном месте. Как итог, маркетологи могут запускать точные, персонализированные кампании, а команда продаж — понимать, что действительно нужно клиенту. Это экономит время, ресурсы и, самое главное, приносит ощутимый результат. Passteam помогает нашим клиентам собрать этот «пазл» и использовать данные на максимум
— Екатерина Чуйкова
Customer Success Manager Passteam
Было важно не только систематизировать информацию, но и понимать, откуда именно пришел клиент. В дальнейшем это позволит персонализировать предложения и улучшать маркетинговую стратегию.
Подробнее о важности и необходимости внедрения каждой из целей проекта рассказываем ниже ⬇️
Единая клиентская база
Представьте, что вы владеете сетью магазинов, которые активно используют различные инструменты для взаимодействия с клиентами: приложение для заказа товаров, офлайн-магазины с разными CRM-системами, электронные письма с акциями, и социальные сети для продвижения новых коллекций. У вас также есть программа лояльности.
Каждый из этих инструментов собирает и хранит данные отдельно, что усложняет получение единого представления о клиенте. К примеру, приложение показывает, когда клиент в последний раз заказывал одежду, но не может отразить, сколько раз он приходил в офлайн-точку.
Именно поэтому важно собирать все в одном месте. Passteam — платформа автоматизации маркетинга, объединяет все эти данные из различных источников в едином интерфейсе, доступном онлайн в любое время.
Платформа интегрирует данные из всех источников, предоставляя централизованный доступ ко всей информации. Это дает возможность легко анализировать поведение клиентов, понимать их предпочтения и создавать персонализированные маркетинговые кампании, что способствует укреплению лояльности и увеличению прибыли.
Отслеживание источников клиентов
Понимание того, из какого канала пришел клиент — важное звено в маркетинговой стратегии. Это связано с необходимостью точного определения эффективности каналов продаж и рекламных кампаний.
Улучшение качества взаимодействий
Когда у компании есть полная информация о клиентах, она может выстраивать персонализированный подход. Это значит, что любые связи с клиентом — от email-рассылок до акционных предложений — становятся более целевыми и эффективными. Это повышает лояльность клиентов и способствует росту их числа.
Увеличение количества возвращающихся клиентов
Сегментация и персонализация на основе полученных данных способствуют увеличению числа повторных покупок. Когда клиент чувствует, что компания знает и понимает его предпочтения, его доверие и приверженность бренду неизбежно растут
Понимая важность этих целей мы приступили к решению кейса ⬇️
Решение
К решению всех задач LADOGA Wine нужно было подойти комплексно.
Запуск проекта LADOGA Wine проходил при поддержке нашего менеджера Enterprise-проектов, который сопровождал клиента на каждом этапе. Мы организовали эффективную коммуникацию между командой клиента и нашими разработчиками, помогли в составлении технического задания, настроили интеграцию систем, чтобы данные корректно передавались в платформу.
Со стороны маркетинга наш специалист помог сегментировать клиентскую базу, настроить email-рассылки, запустить автоматизации и наладить работу с цифровыми картами лояльности в Apple Wallet и Google Pay. Такой подход позволил не только быстро запустить проект, но и обеспечить его успех с самого старта.
Рассказываем подробнее, как мы в Passteam решили эту задачу.
Онлайн анкета
За несколько шагов мы создали брендированную онлайн-анкету для сбора данных о клиентах. С ее помощью можно собирать ФИО, телефоны, email-адреса и другие данные клиентов, которые вы зададите.

💡 Напоминаем, что постоянные клиенты тратят на 67% больше, чем новые
Это позволило компании лучше понимать своих пользователей и предлагать им персонализированные предложения. Анкета помогает узнать предпочтения клиентов и строить на этой основе более эффективные стратегии взаимодействия.
UTM-метки
Далее мы внедрили UTM-метки, которые помогают отслеживать, откуда приходят клиенты. Благодаря этому стало проще понимать, какие рекламные каналы работают лучше всего. Также при переходе по метке через автоматизации клиентам начисляются баллы.
Например, теперь можно точно узнать, пришел клиент из социальных сетей, по рекламной рассылке или с другого сайта. Это позволяет винотеке оценивать эффективность своих маркетинговых кампаний и корректировать стратегии для привлечения большего числа клиентов.
Карты лояльности
Компания LADOGA Wine внедрила систему карт лояльности, которая не только делает покупки более выгодными для клиентов, но и собирает информацию про каждого клиента.
Эти карты позволяют накапливать бонусы и получать скидки на товары и услуги. Таким образом, покупатели могут экономить, а компания — укреплять отношения с клиентами.
Пуш-уведомления
Кроме того, LADOGA Wine использует бесплатные push и веб-пуш уведомления для взаимодействия с клиентами.

Такие рассылки позволяют оперативно информировать пользователей о новых акциях, скидках и специальных предложениях. Благодаря этому клиенты всегда в курсе актуальных предложений и могут вовремя воспользоваться выгодными условиями.
О том, как выглядит идеальное пуш-уведомление, мы писали в этой статье.
Результаты работы с Passteam
Комплексный подход к задаче дал свои результаты:
- Рост клиентской базы на 135%
За предыдущие несколько лет число оцифрованных клиентов было всего 1700. За то один год сотрудничества с Passteam число оцифрованных клиентов возросло до 4000.
- Выручка увеличилась на 40%
Автоматизация процессов помогла улучшить взаимодействие с клиентами. Благодаря этому база существенно расширилась, что естественно повлияло на рост выручки.
- Средний чек вырос на 23%
Интеграция с Passteam позволила предлагать клиентам персонализированные скидки и акции. Это мотивировало их на более крупные покупки, благодаря чему средняя сумма покупки заметно увеличилась — акцент на индивидуальный подход сработал.
- Увеличилась возвращаемость клиентов
Общение с клиентом стало более удобным и технологичным — это также повлияло на возвращаемость посетителей. В Passteam можно отслеживать показатели от каждой рассылки, в том числе и покупки от рассылок.
Особенно отмечу, что ускорился сбор данных клиентов, а также улучшилось качество собираемых данных — этого мы и хотели
— Александр Денисов
экс-руководитель цифровых проектов LADOGA Wine