О компании
«АстраЗенека» – международная инновационная биофармацевтическая компания, цель работы которой – расширение возможностей современной науки для создания препаратов, которые меняют жизнь пациентов к лучшему.
Россия является одним из ключевых рынков деятельности компании «АстраЗенека». В октябре 2015 года на территории Калужской области состоялось торжественное открытие завода компании в России. Общий объём инвестиций в создание предприятия составил 224 млн долларов США. Кроме того, «АстраЗенека» является одной из крупнейших компаний, инвестирующих в научную и исследовательскую деятельность. В России она проводит клинические исследования, в которые сегодня включены более шести тысяч пациентов. Компания также работает над укреплением доказательной базы, и семь с половиной тысяч пациентов принимают участие в проводимых ими исследованиях реальной клинической практики. Кроме того, в 2016 году компания расширила научное сотрудничество с Российским обществом клинической онкологии и продолжила партнёрство с биомедкластером «Сколково».
Программа лояльности
Программа «Карта Здоровья» является социально-ответственной инициативой компании «АстраЗенека». Карта Программы является накопительной картой, используя которую участник Программы имеет право приобретать определённые лекарственные препараты Программы (в т.ч. рецептурные) по сниженной цене в аптеках-партнёрах Программы.
О виртуальной карте
Виртуальный формат карты внедрён прежде всего для улучшения клиентского опыта участия в программе лояльности. Кроме того, система Passteam внедрена для создания дополнительного канала коммуникации. Использование виртуальных карт позволяет увеличить точность клиентских данных. В рамках поставленных целей были сформированы основные задачи проекта:
Задачи
- Предоставить покупателю удобный способ хранения и использования карты. При предъявлении карты за клиентом фиксируется покупка и после этого он может воспользоваться необходимой привилегией, например, получить расширенный срок возврата.
- Снизить издержки на повторную выдачу пластиковых карт. При использовании пластиковых карт есть определённый процент аудитории, которая будет забывать и терять карты, что влечёт дополнительные издержки на выдачу и может создавать дубликаты. Для нас была поставлена задача по уменьшению дубликатов и созданию удобного способа для восстановления карты;
- Предоставить пользователю прозрачную информацию о работе программы лояльности. Многие клиенты могут запутаться в тех или иных привилегиях и условиях, которые предоставляют ритейлеры. Чтобы клиенты точно понимали, что они получат при покупке и в процессе участия, нам необходимо было реализовать простой способ для получения актуальной информации клиентами.
Решения
1. Мультиплатформенность
Виртуальная "Карта здоровья" может быть установлена на устройства с платформами iOS и Android.
2. Распространение по СМС
Для распространения карты используется СМС-рассылка. Получая сообщение, клиент переходит по ссылке для скачивания карты. Система автоматически определяет операционную систему.
3. Оффлайн-интеграция
Для создания списка карт в нашей системе достаточно загрузить CSV-файл с базой данных клиентов.
4. Понятное описание условий
Отталкиваясь от задачи сделать программу лояльности понятной для клиентов, мы отобразили дополнительную информацию о программе лояльности и телефон горячей линии. Позвонить на горячую линию можно в один клик прямо с карты.
5. Карта на Apple Watch
В дополнение к задаче по обеспечению постоянного доступа клиента к Сервисной карте был создан формат использования карты на смарт-часах. В случае, если телефон разрядился, можно предъявить карту на Apple Watch. Таким образом, мы сокращаем количество сценариев, которые будут препятствовать предъявлению карты.