Ритейл

Askona

Ритейл-сеть товаров для сна Askona выдаёт клиентам карты для Apple Wallet и Google Pay. С ними клиенты покупают в 2,5 раза чаще.

Интеграция
Террасофт (Creatio)
Получение карты
Через личный кабинет или СМС после первой покупки
Экономия на СМС-рассылках
Более 1 млн. руб. в квартал
Клиенты с картами покупают чаще
На 154%
Вовлечённость клиентов увеличилась
На 46%

О компании


Группа компаний «Askona» - лидер индустрии товаров для сна в России, крупнейший вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для здорового сна в Восточной Европе. Общее количество торговых точек группы компаний на 1 октября 2020 года составляет 802 салона, из них собственная розница – 442, франчайзинговая сеть – 360, а интернет-магазин askona.ru входит в топ-10 крупнейших мебельных e-comm площадок России. Доля Askona составляет 53% рынка товаров для сна.

Фирменный магазин Askona в Иркутске

Компания была основана в 1990-м году и названа в честь швейцарского городка Askona. Уже в 1998 году Askona запустила своё собственное производство матрасов в Коврове, а в 2003 году заключила контракт с IKEA. Именно Askona принадлежит самый большой флагманский салон товаров для сна во всей Восточной Европе, в котором представлен весь ассортимент компании.

На конец 2019 года выручка компании составляла 33 млрд 527 млн. руб.

Главная миссия «Askona» -  принести знание об исключительной важности сна для здоровой и полноценной жизни каждого человека. Все товары и услуги, которые предлагает компания, призваны значительно улучшить качество сна своих покупателей.

В разработке новых продуктов компания использует только современные материалы и инновационные методы, позволяющие достигать потрясающих результатов.

В этом кейсе мы бы хотели поделиться с вами, как такая огромная компания смогла внедрить современное решение для организации программы лояльности среди своих клиентов, а также увеличить возвращаемость клиентов и мотивировать их на совершение новых покупок.

Поставленные цели

К основным целям, поставленным к решению с помощью внедрения Passteam можно отнести следующие:

  • Удобный формат карты лояльности, которую невозможно забыть или потерять. Карта всегда будет в телефоне клиента, а значит, с каждой покупки клиенту обязательно будут начислены бонусы, за суммой которых можно будет следить в режиме реального времени. А даже если клиент сменит телефон – все карты, включая нашу, автоматически восстановятся из облака.
  • Новый канал коммуникации с клиентами. Push-рассылка является современным методом связи с клиентами, через который их можно оповещать об акциях, скидках, предупреждать о скором сгорании бонусов и т.д.
  • Все нужные ссылки в доступности. Кликнув на соответствующую ссылку на карте, клиент может сразу позвонить на горячую линию, перейти в интернет-магазин или попасть на портал "Школы сна". Все ссылки располагаются в одном месте для удобства клиента.

До Passteam

В 2015 году компания запустила свою программу лояльности – карту выгодных покупок Askona, условия которой кардинально не менялись и по сей день.

Условия программы лояльности довольно просты и прозрачны для клиентов – Askona возвращает 5% от суммы покупки бонусами на карту, которыми впоследствии можно оплатить до 20% от следующего заказа. Бонусы хранятся один год с даты последней покупки и сгорают, в случае отсутствия транзакций с участием данной бонусной карты.

Ранее в Askona были пластиковые карты, выдаваемые непосредственно на кассе, а также виртуальные карты, создаваемые на сайте в личном кабинете (без возможности загрузить ее в устройство и отслеживать изменения по ней).

Дизайн старых пластиковых карт

Вместе с Passteam

Подключение к программе лояльности достаточно простое – клиент регистрируется либо на сайте Askona, либо в розничном магазине. Ему автоматически присваивается виртуальная карта, которую можно загрузить в Apple Wallet или Google Pay напрямую по ссылке из СМС или из личного кабинета, кликнув по соответствующей кнопке.

Раздел карты выгодных покупок на сайте Askona в личном кабинете

На «лицевой» стороне карты клиент сразу видит сумму своих бонусов, дату их сгорания, а также дату последней совершенной покупки (как онлайн, так и оффлайн). На обороте карты указаны другие детали, а также условия программы лояльности и полезные ссылки – телефон горячей линии, интернет-магазин и "Школа сна".

Как можно заметить, дизайн карт практически не изменился – те же корпоративные цвета, элементы и логотип.

Виртуальная карта лояльности Askona в Apple Wallet

Результаты внедрения Passteam

Благодаря функционалу Passteam, клиенты с картами стали совершать покупки в 2,5 раза чаще, чем клиенты без них. Это обусловлено удобством использования программы лояльности, а также маркетинговыми предложениями, приходящими на телефоны клиентов в виде пуш-уведомлений (на которые не нужно выделять дополнительный бюджет, пуши бесплатны).

Дальнейшее развитие программы лояльности

В 2021 году компания Askona планирует внедрить несколько решений вместе с Passteam: 

  1. Запуск виртуальных промокодов, в том числе со своими партнерами;
  2. Запуск тригерных пуш-оповещений, автоматически отправляемых клиентам исходя из заданных параметров;
  3. Настройка каскадных рассылок.
мнение

Участники о проекте

У каждого проекта есть ответственный на стороне Passteam, он отвечает за выполнение текущих задач клиента, рост согласованных KPI и общее развитие проекта.

Сервис Passteam отлично решил наши вопросы касательно программы лояльности. Клиенты получили возможность следить за своим бонусным балансом удобым способом – на экране телефона. А мы получили новый канал связи – бесплатные пуш-оповещения прямо на экран блокировки. Порадовала работа менеджера – на протяжении всего процесса подключения с настройкой интеграции нам помогал менеджер Антон. Качественный современный сервис и оперативное решение вопросов – вот, что нравится в Passteam.

Дмитрий Галкин
Руководитель отдела лояльности клиентов
,
Askona

Приятно работать с коллегами из Askona. Вместе мы запустили и поддерживаем одну из крупнейших программ лояльности в России. Благодаря постоянному развитию и усовершенствованию программы лояльности, мы увеличиваем количество пользователей и вовлеченность аудитории. Наше решение позволило сделать программу простой, а участие в ней – интересным.

Антон Тетюхин
Куратор проекта
,
Passteam

Больше кейсов

Ознакомьтесь с историями клиентов, которые используют Passteam для своей программы лояльности

Ритейл
AstraZeneca
HoReCa
Иван Раковар
Смотреть все
БЕСПЛАТНАЯ ВЕРСИЯ ДО 50 клиентов

Попробовать бесплатно

Вы в хорошей компании. Passteam используют более 4100 компаний, среди которых Леруа Мерлен, Аптеки 36.6, Аскона, Элис.

Начать пользоваться