Ритейл и e-commers

AstraZeneca

Кейс внедрения системы для программы поддержки пациентов "Карта Здоровья"

Аптек-партнеров
>20К
К частоте использования бонусов
+30%
AstraZeneca

Задачи:

  • Предоставить покупателю удобный способ хранения и использования карты
  • Снизить издержки на повторную выдачу пластиковых карт
  • Предоставить пользователю прозрачную информацию о работе программы лояльности

Решения:

  • Интегрировали карты Passteam
  • Разместили баланс и полные условия программы лояльности на карте
  • Настроили автоматизированные рассылки по базе клиентов

О компании

«АстраЗенека» – международная инновационная биофармацевтическая компания, цель работы которой – расширение возможностей современной науки для создания препаратов, которые меняют жизнь пациентов к лучшему.

Россия является одним из ключевых рынков деятельности компании «АстраЗенека». В октябре 2015 года на территории Калужской области состоялось торжественное открытие завода компании в России. Общий объём инвестиций в создание предприятия составил 224 млн долларов США. Кроме того, «АстраЗенека» является одной из крупнейших компаний, инвестирующих в научную и исследовательскую деятельность. В России она проводит клинические исследования, в которые сегодня включены более шести тысяч пациентов. Компания также работает над укреплением доказательной базы, и семь с половиной тысяч пациентов принимают участие в проводимых ими исследованиях реальной клинической практики. Кроме того, в 2016 году компания расширила научное сотрудничество с Российским обществом клинической онкологии и продолжила партнёрство с биомедкластером «Сколково».

Программа лояльности

Программа «Карта Здоровья» является социально-ответственной инициативой компании «АстраЗенека». Карта Программы является накопительной картой, используя которую участник Программы имеет право приобретать определённые лекарственные препараты Программы (в т.ч. рецептурные) по сниженной цене в аптеках-партнёрах Программы.

О виртуальной карте

Виртуальный формат карты внедрён прежде всего для улучшения клиентского опыта участия в программе лояльности. Кроме того, система Passteam внедрена для создания дополнительного канала коммуникации. Использование виртуальных карт позволяет увеличить точность клиентских данных. В рамках поставленных целей были сформированы основные задачи проекта:

Задачи

  • Предоставить покупателю удобный способ хранения и использования карты. При предъявлении карты за клиентом фиксируется покупка и после этого он может воспользоваться необходимой привилегией, например, получить расширенный срок возврата. 
  • Снизить издержки на повторную выдачу пластиковых карт. При использовании пластиковых карт есть определённый процент аудитории, которая будет забывать и терять карты, что влечёт дополнительные издержки на выдачу и может создавать дубликаты. Для нас была поставлена задача по уменьшению дубликатов и созданию удобного способа для восстановления карты;
  • Предоставить пользователю прозрачную информацию о работе программы лояльности. Многие клиенты могут запутаться в тех или иных привилегиях и условиях, которые предоставляют ритейлеры. Чтобы клиенты точно понимали, что они получат при покупке и в процессе участия, нам необходимо было реализовать простой способ для получения актуальной информации клиентами.

Решения

1. Мультиплатформенность

Виртуальная "Карта здоровья" может быть установлена на устройства с платформами iOS и Android.

Карта клиента в приложении Wallet
2. Распространение по СМС

Для распространения карты используется СМС-рассылка. Получая сообщение, клиент переходит по ссылке для скачивания карты. Система автоматически определяет операционную систему.

3. Оффлайн-интеграция 

Для создания списка карт в нашей системе достаточно загрузить CSV-файл с базой данных клиентов.

4. Понятное описание условий

Отталкиваясь от задачи сделать программу лояльности понятной для клиентов, мы отобразили дополнительную информацию о программе лояльности и телефон горячей линии. Позвонить на горячую линию можно в один клик прямо с карты.

Обратная сторона карты с кратким описанием программы лояльности и интерактивным номером телефона горячей линии
5. Карта на Apple Watch

В дополнение к задаче по обеспечению постоянного доступа клиента к Сервисной карте был создан формат использования карты на смарт-часах. В случае, если телефон разрядился, можно предъявить карту на Apple Watch. Таким образом, мы сокращаем количество сценариев, которые будут препятствовать предъявлению карты.

Карта клиента на Apple Watch

Мощные инструменты маркетинга

Присоединяйтесь к Elis, Askona, Leroy Merlin и ещё 6 000 компаниям, которые используют Passteam

Заказать консультацию

Участники о проекте

У каждого проекта есть ответственный на стороне Passteam, он отвечает за выполнение текущих задач клиента, рост согласованных KPI и общее развитие проекта.

Вадим Стрижаков
CBDO

Больше кейсов

MILANO MODA

Как ритейлер увеличивает возвращаемость клиентов до 40% с помощью триггерных цепочек, экономя при этом более 400 тыс. рублей на смс-рассылках.

840%
ROMI
<400К ₽
Сэкономили за 8 месяцев, заменив смс на пуши
Читать кейс полностью

Аптека 36,6

Кейс внедрения системы для российской сети аптек

+1
Новый канал привлечения участников ПЛ
3X
Увеличилась скорость применения карты на кассе
Читать кейс полностью

А-Студия

Как студия красоты из Евпатории добилась вовлечённости клиентов с помощью push-рассылки

35%
Рост частоты использования бонусов
15К+
Отправляют пушей в год
Читать кейс полностью

Мощные инструменты маркетинга

Присоединяйтесь к Elis, Askona, Leroy Merlin и ещё 6 000 компаниям, которые используют Passteam

Увеличивайте выручку, а не количество задач